1 Содержание 1. Общие сведения об образовательном учреждении 2. Условия организации образовательного процесса 3. Сведения о составе и квалификации административных, педагогических кадров 4. Организация образовательного процесса 5. Содержание образовательного процесса 6. Организация воспитательной работы 7. Качество подготовки выпускников 8. Показатели деятельности общеобразовательного учреждения в 2019 году стр. 3 4 5 7 8 9 12 15 2 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1.1. Полное наименование в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 имени Полевого П.Г. 1.2. Адрес: юридический 352003, Краснодарский край, Кущевский район, с. Красная Поляна ул. Мира, 38 фактический_352003, Краснодарский край, Кущевский район, с. Красная Поляна, ул.Мира,38 1.3. Телефон_8 (86168) 33 3 75 Факс _8 (86168) 33 4 88_ e-mail sosch9@bk.ru 1.4. Устав _принят на общем собрании трудового коллектива протокол №3 27.07.2018г. от 1.5. Учредитель _управление образованием администрации муниципального образования Кущевский район 1.6. Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе Серия 23 № 008022041, 17 декабря 1998 года, ИНН 2340013096 1.7. лист записи в Единый государственный реестр юридических лиц №619275720366 от 03 сентября 2019 года, ОГРН 1022304245710_ 1.8. Свидетельство о праве на имущество _№АА 684613 выдано 06.11.2015 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю 1.9. Свидетельство о праве на земельный участок №_АА 684612 выдано 06.11.2015 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю 1.10.Лицензия на право ведения образовательной деятельности ___23 Л01 №0003710 выдана 24 июля 2015 года Министерством образования науки Краснодарского края 1.11. Свидетельство о государственной аккредитации __23 А01 № 0001327 выдано 01 марта 2016 года Мминистерством образования и науки Краснодарского края 3 2. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1. Тип здания типовое, 1969 года постройки 2.2. Учебно-опытный участок 240 м2 2.3. Предельная численность250 чел. Реальная наполняемость 73 чел. 2.4. Учебные кабинеты: количество 14 из них специализированные кабинеты 14 2.5. Материально-техническая база учреждения: Наименование Кол-во мест объекта Столовая 60 Спортзал 32 Библиотека 14 2.6. Информатизация образовательного процесса Наименование показателя Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, Кбит/сек Количество Internet-серверов Наличие локальных сетей в ОУ Количество терминалов, с доступом к сети InternetКоличество единиц вычислительной техники (компьютеров) -всего -из них используются в образовательном процессе Количество классов, оборудованных мультимедиа проекторами 2.7. Площадь 134 м2 160,2 м2 50,3 м2 Фактическое значение Имеется, 512 Кбит/с 1 1 16 28 20 10 Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса Наименование показателя Книжный фонд Доля учебников (%) в библиотечном фонде Обеспеченность учебниками (%) Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде, в т.ч. не старше 5 лет Количество подписных изданий 2.8. Медико-социальные условия пребывания процесса. Фактическое значение 7755 21% 100% (1639 экз.) 2% 18 наименований участников образовательного 4 Наименование показателя Наличие медицинского кабинета Оснащенность (единицы ценного оборудовании) Реквизиты лицензии деятельность Профессиональное и медицинское обслуживание Фактическое значение имеется 1 (сухо жарочный шкаф, холодильник – 1 шт.) на медицинскую ЛО-23-01-013683 от 01.07.2019 г. профилактическое Медицинская сестра 3. СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И КВАЛИФИКАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ 3.1. Сведения об административных работниках Стаж Образование, административной Ф.И.О. специальность по диплому, работы Должность (полностью) общий педагогический общий в данном стаж учреждении Директор Кульбачная Образование – высшее, 2 года 2 года Алена специальность –учитель Анатольевна информатики, общий стаж 10 лет, педагогический стаж – 10 лет Заместитель Кохан Елена Образование – среднее 3 года 3 года директора по Анатольевна профессиональное, ВР специальность – социальный педагог, общий стаж 22 лет, педагогический стаж – 10 лет Заместитель Кравцова Анна Образование – высшее, 2 года 2 года директора по Сергеевна специальность – учитель УР истории, общий стаж - 9 лет, педагогический стаж – 9 лет 3.2. Сведения о педагогических работниках (включая административных и др. работников, ведущих педагогическую деятельность) на 01.01.2020г. Показатель Кол-во % Укомплектованность штата педагогических работников 13 100 (%) Педагогические работники: - всего 1 100 - из них внешних совместителей Вакансии (указать должности) 3(учитель 21 русского 5 языка или немецкого, математики и начальные классы) Образовательный с высшим образованием 9 69 уровень педагогических с незак. высшим образованием работников со средним специальным 4 31 образованием с общим средним образованием Педагогические кандидата наук работники, имеющие доктора наук ученую степень Педагогические работники, прошедшие курсы повышения 13 100 квалификации за последние 5 лет Педагогически всего 6 46 работники, имеющие высшую 1 8 квалификационную первую 5 38 категорию вторую Состав педагогического учитель 11 84 коллектива социальный педагог 1 8 педагог-психолог 1 1 педагог-организатор 0 0 старшая вожатая 0 0 Состав педагогического 1-5 лет 1 8 коллектива по стажу 5-10 лет 2 16 работы свыше 20 лет 7 54 Педагогические работники пенсионного возраста 3 23 Педагогические работники, имеющие звание 0 0 Заслуженный учитель Педагогические работники, имеющие государственные и 2 16 ведомственные награды, почетные звания 3.3. Средняя недельная нагрузка на одного педагогического работника 25,2 часа 3.4. Средняя заработная плата педагогического работника 30587,6 3.5. Участие в профессиональных педагогических конкурсах «Учитель года 2019» Кульбачная А.А. лауреат (2 место) 6 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения по состоянию на _01.01.2020___ Показатель Количество % Классы (группы)- всего 11 - Обучающиеся - всего 76 - 76 100 Обучающиеся, получающие образование по очное 75 формам самообразование 1 98,6 Дети-инвалиды 1,4 в том числе: занимающихся по базовым общеобразовательным программам 1 1,4 4.2. Режим работы учреждения Продолжительность учебной недели для 1 – 11 классов, пятидневная учебная неделя Начало занятий – 8.00 Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени 1 ступень 3 часа Минимальное количество занятий Максимальное 5 часов количество занятий 2 ступень 5 часов 3 ступень 6 часов 7 часов 7 часов Продолжительность уроков: 1 классы: 35 мин. сентябрь-октябрь 3 урока, ноябрь-декабрь 4 урока; 40 мин. январь-май 4 урока (1 день 5 уроков). 2 -11 классы – 40 мин. Продолжительность перемен минимальная – 10 мин., максимальная- 20 мин. Продолжительность учебного года 1 классы 33 учебные недели 34 учебные недели 2-11 классы + + Сменность занятий: 7 Смена Классы (группы) Общее количество обучающихся в смене 1 смена 1 – 11 классы 72 человек 4.3. Структура управления Главный бухгалтер Управляющий совет Педсовет Бухгалтер Директор школы Секретарь учебной части Профсоюзный комитет Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Учителя предметники Социальный педагог Библиотекарь Методическое объединение кл. руководителей Завхоз МОП Классные руководители 5. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5.1. Реализуемые образовательные программы Основная общеобразовательная программа начального общего образования Основная общеобразовательная программа основного общего образования Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования 5.2. Учебный план утвержден педагогическим советом школы, протокол № 1 от 30августа 2019 г. 5.3. Рабочие программы Всего: 73 5.4. Расписание учебных занятий 1 – 4 классы, 5 – 11 классы, утверждены 30августа 2019 года 8 Внутришкольный контроль Наименование показателя Фактическое значение Обзорный, диагностический, тематический, классно-обобщающий, предварительный, персональный, фронтальный, итоговый. Периодичность проведения Ежемесячно внутришкольного контроля Справка, собеседование, информация на совещании при директоре, информация на Формы отчетности совещании при завуче, информация на административной планерке 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Формы (виды) контроля внутришкольного 6.1. Направления 1. Внедрение здоровьесберегающих технологий; 2. Развитие самоуправления; 3. Гражданско-патриотическое направление; 4. Нравственно - эстетическое направление. 6.2. Сведения о занятости учащихся: Показатели Фактическое значение Организация самоуправления обучающихся Это направление помогает создать активную личность, способную как принимать решения, так и отвечать за их выполнение. Кроме этого, самоуправление позволяет изменить позицию ребенка от потребителя к творцу, от исполнителя к организатору, воспринять воспитательные задачи как свои личные, а также благоприятно сказывается на его психическом здоровье. В нашей школе самоуправление – это игра серьезная и обязательно должна иметь такой же серьезный практический, деятельный выход. Именно поэтому самоуправление строится на практике дел Совета старшеклассников, то есть органа, занимающегося непосредственной подготовкой и проведением школьных дел. Совет старшеклассников подразделен на 5 направлений: «Военно-патриотическое», «Культурнодосуговое», «Спортивно-массовое», «Информационное», «Волонтерское». Каждый, из которых занимается работой в этом направлении. 9 Формы внеурочной работы (кружки, секции и др. с указанием количества) Связи с учреждениями дополнительного образования детей и др. учреждениями (на основе договоров) Словесно-логические формы. (беседы, классные часы, дискуссии, собрания лекции, акции). Образно-художественные формы. (агитбригады, инсценирование, конкурсы, школьные праздники) Трудовые формы внеурочной работы. (работа кружков, процесс дежурства по уборке помещений и территории, уход за парками, памятником, летняя трудовая практика, субботники, работа на учебно-опытном участке) Форма занятости Кол–во учащихся Конституция РФ 5 Уроки мужества 70 История и культура кубанского казачества ОПК Занимательная математика 8 9 12 Математика и жизнь 11 Географы 22 Химия вокруг нас 5 Подготовка к ОГЭ 11 Шахматист 6 Юный книголюб 11 Чтение с увлечением 3 Мой немецкий 8 Я познаю мир 24 Финансовая грамотность 10 Казачьи игры 11 Настольный теннис 11 Реализация воспитательной системы школы невозможна без взаимодействия с администрацией с/п. Такое содружество расширяет сферу отношений учащихся, расширяет круг интересов старшеклассников помимо учебной деятельности. Формирование единого воспитательного пространства, создание условий для 10 личностного развития и самореализации школьников и педагогов, позволяет осуществить нам взаимодействие с различными учреждениями дополнительного образования, спорта и здоровья, культурно-досуговым центром. Ленинградский технический колледж, Кущевский медицинский колледж оказывают учащимся огромную помощь в выборе будущих профессий. В работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних мы опираемся на взаимодействие с КДН и ОПДН. Совместная деятельность с детской юношеской спортивной школой, учреждениями здравоохранения позволяют поддерживать и укреплять здоровье школьников, воспитывать волевые качества, формировать потребность в здоровом образе жизни. КРУЖКИ (творческие, интеллектуальные, ДОД патриотические, спортивные), ФГОС Количество направленностей в учреждении Охват обучающихся: 1 ступень 2 ступень 3 ступень дополнительными 100% 100% 100% образовательными услугами (% от общего количества) спортивно100% 100% 100% оздоровительными услугами (% от общего количества) 6.3. Сведения о правонарушениях обучающихся за последние 3 года: Классы, Виды Принятое решение Количество которых правонарушений обучающихся, в Год совершивших обучались или правонарушен обучаются правонарушите ия ли 2017 4 7,8 Совершение ВШУ правонарушения 2018 2 8,9 Распитие КДН спиртных напитков 2019 нет 6.4. Работа с родителями Показатель Формы работы Фактическое значение - индивидуальные беседы; - индивидуальные и тематические консультации; -родительские собрания; - круглые столы. 11 Результаты работы На родительских собраниях и встречах поднимались вопросы успеваемости, организации питания, режима работы ОУ, особенности самостоятельной работы, внеурочной занятости и безопасности детей. Родители обучающихся приглашались в ОУ на мероприятия с целью наблюдения за работой и последующим анализом. Мероприятия, проведённые совместно, сблизили детей, родителей и учителей, укрепили взаимоотношения. Одной из задач на будущий учебный год – поиск новых путей и методов работы с родителями, которые укрепят сотрудничество, совместные действия и не потеряют взаимопонимание. 6.5. Организация летней оздоровительной работы № Форма организации п/п 1 «Солнышко» профильный лагерь с дневным пребыванием с двухразовым питанием 2 ДОЦ «Степные Зори» 3 Муниципальные одно-двухдневные походы (1-10 классы) 4 Школьное лесничество, акция «Парки Кубани» 5 Вечерняя спортивная площадка 6 Летняя трудовая практика (5-8, 10-е классы) 7. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ Охват детей количество % 23 32,3 8 20 11,2 28,1 18 72 40 25,3 100 55,5 7.1. Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников за последние 3 года 2-я ступень Учебный год Число аттест. 8 % 2016-2017 уч. год Всего выпуск. 8 100 Средни Русски й балл. й язык 23,5 29,5 Математик а 17,5 2017-2018 уч. год 7 7 100 20,85 26,1 14,9 2018-2019 уч. год 12 12 100 18,85 22,8 14,9 3-я ступень Учебный год Число аттест. 2 % 2016-2017 уч. год Всего выпуск. 2 2017-2018 уч. год. 0 0 0 2018-2019 уч. год. 1 1 100 100 Средни Русски Математик й балл. й язык а 55,9 71 56 0 0 0 64 17 7.2. Наличие выпускников, окончивших обучение с отличием за последние 3 года Год выпуска Количество Количество % от общего 12 выпускников выпускников, окончивших обучение с отличием 2016-2017 уч. год 2(11 класс) 2 2017-2018 уч. год 7(9 класс) 12 2018-2019 уч. год 12(9 класс), 0 1(11 класс) 7.3. Творческие достижения обучающихся 2019 год № п/ п 1 2 3 4 5 6 количества выпускников 100 28,5% 0 Название конкурса Место Участник Класс Ответствен ный Муниципальный этап краевого конкурс «Моя малая родина» Муниципальный конкурс юнармейской военноспортивной игры «Новобранцы, вперед!» в номинации «Метание ножей» Муниципальный конкурс «В мире математике» Краевой интеллектуальное мероприятие «Слет юных экологов и членов школьных лесничеств» Муниципальные соревнования юнармейской военноспортивной игры «Зарница 2019» Муниципальные соревнования юнармейской военноспортивной игры «Зарница 2019» Краевой фестиваль «Кубанские каникулы» призер Герасимов Владислав Команда СОШ №9 6 Аникеева Г.И Долгополов Р.С. Команда СОШ №9 Полунина Вероника 7-9 3 место Дубляк Сергей 9 Долгополов Р.С. 3 место Команда СОШ №9 7-9 Долгополов Р.С. 2 место 3 место 3 место 7-9 10 Воропаева Г.В. Калюта Т.И. Иващенко 8,9 Кохан Е.А. Кирилл Дубляк Сергей 7.4. Количество наград, полученных учащимися за последние 3 года 7 Награды Дипломанты 1 место лауреаты стипендиаты призеры Диплом участника победители Год 2017 3 0 0 9 4 2018 5 0 0 7 4 13 2019 1 0 0 6 2 Итого 8 0 0 22 10 14 Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) № п/п Показатели 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”и “5”по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике(база) Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 Единица измерения 73 23 47 3 17/23% 22,8 14,9 64 17 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 15 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических 0/0% 0/0% 0/0% 0/0 54/71% 6/8,3% 2/2,7% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% человек % 12/80% 12/80% 16 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 1.33 1.34 2. 2.1 работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 3/20% 3/20% 9/64% 1/7% 8/57% 14/100% 2/14% 2/14% 1/7% 3/21% 13/93% 12/85% 0,4 17 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 23 да да да да да да да 0/0% 8,56 18