Подготовка к ГИА по географиии 9 класс

Краснодарский край Кущевский район село Красная Поляна
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 имени Полевого П.Г.
муниципального образования Кущевский район
УТВЕРЖДЕНО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
АЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ
ПОЛЕВОГО П.Г.

Директор школы

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО
П.Г.
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="Краснодарский
край, Кущевский, Красная Поляна, Мира ул, 38", L=Кущевский
район, T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО
П.Г., OGRN=1022304245710, SNILS=10993988318,
INNLE=2340013096, INN=234004089883,
E=cbuo86168@yandex.ru, G=Елена Васильевна, SN=Ковш,
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО
П.Г.
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-10-15 11:03:17
Foxit Reader Версия: 9.7.2

________________________
Е.В.Ковш
Протокол №1 от «29»
августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ГЕОГРАФИИ»
срок реализации: 2024 -2025 учебный год

Автор – составитель
учитель географии
Аникеева Галина Ивановна

с. Красная Поляна, 2024год

1

Пояснительная записка
Актуальность и назначение программы: данный курс призван помочь обучающимся
успешно подготовиться к ОГЭ по географии: повторить материал, изученный ранее,
углубить имеющиеся знания.
Цель: создание условий для реализации прав обучающихся на качественное
образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации.
Задачи:


Осуществить

информационное,

методическое,

психолого

–

педагогическое обеспечение итоговой аттестации обучающихся


Выявить

соответствие

подготовки

выпускников

требованиям

образовательных стандартов


Изучить нормативно – правовые документы по ОГЭ



Систематизировать работу с обучающимися по подготовке к ОГЭ



Информировать классного руководителя, родителей по вопросам ОГЭ

Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к
обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и
практических работ с обучающимися, составляют основу курса. Деятельность учителя
сводится в основном к консультированию обучающихся, анализу и разбору наиболее
проблемных вопросов и тем. Индивидуализация обучения достигается за счёт использования
в процессе обучения электронных и Интернет – ресурсов. Программа предполагает, что
основной задачей преподавателя, реализующего данный курс, является успешная реализация
творческого потенциала обучающихся, повышения их познавательного интереса к географии
и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих
знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый
этап подготовки к единому государственному экзамену.
Программа составлена на основе: демоверсии, спецификации, кодификатора ОГЭ по
географии, методических рекомендаций ФИПИ 2024-2025 учебный год.

2

Содержание курса
Введение
Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников
9 классов в новой форме по географии. Нормативно – правовые и другие документы,
определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9
классов в новой форме по географии, бланки государственной итоговой аттестации
выпускников 9 классов в новой форме по географии и иные сведения, связанные с данной
процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по
географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных
материалов (КИМ).
Раздел 1. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные
параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения,
градусная сеть).
Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия.
Формы организации внеурочной деятельности: беседа, лекция, тестирование
Практические задания:


Ориентирование по плану и карте



Решение задач на определение географических координат

Построение профиля рельефа местности по топографической карте
Определение расстояний на плане и карте
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
Овладение основами картографической грамотности и использование географической
карты как одного из «языков» международного общения; организовывать сотрудничество,
работать индивидуально и в группе; свободно ориентироваться по физической,
экономической и политической картам; работать с картой: определять по географическим
координатам местоположения объектов и наоборот, измерять направлений и расстояний
на плане и карте.
Раздел 2. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли.
Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы
рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от
строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.
3

Гидросфера. Её состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с
атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя
мерзлота. Водные ресурсы Земли.
Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных.
Особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное
образование. Условия образования почв разных типов.
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность,
цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно
– хозяйственные.
Формы организации внеурочной деятельности: беседа, лекция, тестирование
Практические задания:


Определение средней температуры при подъёме и спуске



Решение задач на определение атмосферного давления



Определение типов климата по климатическим диаграммам

Характеристика основных видов деятельности учащихся:
Ориентироваться по физической, экономической и политической картам; овладение
системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных
ситуациях; формирование устойчивых установок социально – ответственного поведения в
географической сфере – среде обитания всего живого, в том числе и человека
Раздел 3. МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов.
Соотношение суши и океана на Земле.
Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы.
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной
Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их
использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.
Многообразие стран, их основные типы.
Раздел 4. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ
Влияние

хозяйственной

деятельности

людей

на

природу.

Основные

типы

природопользования. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.
Формы организации внеурочной деятельности: беседа, лекция, тестирование
Практические задания:


Описание страны по плану



Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры
объектов
4

Характеристика основных видов деятельности учащихся:
Ориентироваться

по

физической,

экономической

и

политической

картам;

анализировать, сравнивать и обобщать прочитанный материал, делать выводы и
заключения на основе анализа географических карт и статистических данных;
характеризовать по картам климата различных и природных зон различных материков;
осваивать системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его
отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;
знать и уметь характеризовать уникальные объекты мира.
Раздел 5. ГЕОГРАФИЯ РОССИИ
Особенности географического положения России
Территория

и

акватория,

морские

и

сухопутные

границы.

Часовые

пояса.

Административно – территориальное устройство России.
Природа России
Особенности геологического строения т распространения крупных форм рельефа. Типы
климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная
деятельность людей. Многолетняя мерзлота.
Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.
Природно – хозяйственные различия морей России.
Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородию почв.
Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность
Население России
Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения.
Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы
и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.
Хозяйство России
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно –
ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов.
География отраслей промышленности. География сельского хозяйства.
География важнейших видов транспорта.
Природно – хозяйственное районирование России.
Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо – Запад,
Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний
Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный
потенциал.
Россия в современном мире
5

Формы организации внеурочной деятельности: беседа, лекция, тестирование
Практические задания:


Решение географических задач на определение поясного времени



Решение задач на определение доли отрасли в хозяйстве региона



Решение задач по определению субъектов по краткому описанию



Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры объектов



Решение географических задач на определение плотности населения, анализ таблиц,
графиков



Определение причинно – следственных связей между объектами.

Характеристика основных видов деятельности учащихся:
Свободно ориентироваться по физической, экономической и политической картам; решать
задач на определение поясного времени; оценивать степень комфортности или природных
условий любой точки мира по наличию климатических, почвенных, водных. Рекреационных
ресурсов; расширять кругозор учащихся в области географии
Обобщение
Проведение

репетиционного

тестирования

и

анализ

его

результативности.

Психологическая подготовка к экзамену. Обобщение материала по программе курса. Анализ
наиболее трудных заданий и подходы к их выполнению Практическое решение заданий ОГЭ
по географии.
Формы организации внеурочной деятельности:
Практикум по заданиям КИМ, демонстрация презентации
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
Анализировать, сравнивать и

обобщать прочитанный материал. Делать выводы и

заключения на основе анализа географических карт и статистических данных; овладеть
системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных
ситуациях; решать задачи среднего уровня сложности в сжатых временных рамках;
формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в
повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,
самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к
условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных
стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Подготовка к
ОГЭ по географии»
6

1.1.

Личностные результаты

Личностные результаты обучения географии:
-ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально –
личностные позиции:
1) гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать
этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
2) осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях
(житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
3) осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных
районов и стран;
4) представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и
роли в современном мире;
5) осознание единства географического пространства России как единой среды обитания
всех населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб;
6) осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
-гармонично развитые социальные чувства и качества:
1) умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других
людей;
2) эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её
сохранения и рационального использования;
3) патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; уважение к
истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов,
толерантность;
4) готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в
соответствии с собственными интересами и возможностями;
- образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной
системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных
жизненных ситуациях.
2.2. Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1)

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических

умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
2)

умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи,

выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать
достигнутые результаты:
7

3)

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат,

выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
4)

планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

5)

работать по самостоятельно составленному плану, сверять с ним и целью

деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в
том числе и Интернет);
6)

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,

исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
7)

самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить

способы выхода из ситуации неуспеха.
Познавательные УУД:
1)

умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её

преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических
средств и информационных технологий;
2)

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;

3)

обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с

меньшим объёмом;
4)

строить логическое рассуждение, включающее причинно – следственных

связей;
5)

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как

инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче
инструментальные программно – аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
1)

отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

2)

учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать

ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
3)

понимания позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),

доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
4)

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных

позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также
использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
2.3. Предметными результатами изучения курса «География» в 9-ом классе являются
следующие умения:
8

1) осознание роли географии в познании окружающего мира:
-объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы;
сущность происходящих в России социально – экономических преобразований; типичные
черты и специфику природно – хозяйственных систем и географических районов;
-освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира;
-определять причины и следствия геоэкологических проблем;
-приводить примеры закономерностей размещения отраслей. Центров производства;
- оценивать особенности развития экономики по отраслям и районам, роль России в мире.
2) использование географических умений:
- прогнозировать особенности развития географических систем; прогнозировать изменения в
географии деятельности;
- составлять рекомендации по решению географических проблем, характеристики отдельных
компонентов географических систем.
3) использование карт как моделей:
-пользоваться различными источниками географической информации; картографическими,
статистическими и др.;
- определять по картам местоположение географических объектов.
4) понимание смысла собственной действительности:
- формировать своё отношение к культурному и природному наследию;
- выражать своё отношение к идее устойчивости развития России, рациональному
природопользованию, качеству жизни населения, деятельности экономических структур,
национальным проектам и государственной региональной политике.
План работы по подготовке к ОГЭ по географии
Месяц
Сентябрь

Октябрь

Организационно –
методическая
работа
Утверждение
плана работы по
подготовке к ОГЭ
по географии.
Организация
консультаций.
Подготовка
справочных,
информационных
и
учебно
–
тренировочных
материалов

Работа
с
нормативными
документами
Знакомство
с
нормативно –
правовыми
документами по
ОГЭ в 20232024 году
Изучение
нормативно –
правовых
документов

9

Работа
учащимися

с Работа
родителями

Консультации
еженедельно.
Информирование
обучающихся по
вопросам
подготовки к ОГЭ
Знакомство
с
демоверсиями.
Знакомство
с
регламентом.
Индивидуальные
консультации
согласно графику.

с

Информирование
и
консультирование
родителей
по
вопросам ОГЭ.
Нацеливание
родителей
приобретение
КИМов
географии.

на
по

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

№
1
2

Оформление
информационного
стенда

Отслеживание
изменений
в
демоверсиях.
Анализ
результатов
ОГЭ
по
географии
за
2023-2024г
Пополнение
Изучение
материалов
для нормативно –
подготовки к ОГЭ правовых
(демоверсии,
документов
задания)
Подготовка,
Отслеживание
обновление,
изменений
в
пополнение
демоверсиях.
справочных,
Анализ
информационных
результатов
и
учебно- ОГЭ
по
тренировочных
географии
за
материалов
2023-2024г
Размещение
на Изучение
информационном
нормативно –
стенде расписания правовых
экзамена
по документов
географии
2024
года
Подбор
заданий Изучение
различной
нормативно –
сложности
правовых
документов

Знакомство
с
изменениями
в
демоверсиях.
Консультации
согласно графику

Выступление
на
родительском
собрании «Важные
моменты
при
подготовке
ОГЭ
по географии»

Работа
по
заполнению
бланков.
Индивидуальные
консультации
Тренировочные
занятия
по
заполнению
бланков

Ознакомление
родителей
результатами
пробного ОГЭ

Консультации.
Подготовка
пробному
экзамену

с

Информирование
и
консультирование
родителей
по
вопросам ОГЭ по
географии

Информирование
к и
консультирование
родителей
по
вопросам ГИА

Участие
в
пробном
экзамене. Итоги
проведения
пробного
экзамена. Работа
по
КИМам.
Консультации
Тренировочные
– занятия
по
заполнению
бланков
и
исправлению
ошибок

Информирование
родителей
о
результатах
пробного
экзамена

Подбор
заданий Изучение
Консультации для
различной
нормативно
родителей
по
сложности
для правовых
режиму
для
устранения
документов
успешной
сдачи
пробелов
у
ОГЭ
слабоуспевающих
обучающихся
План консультаций по подготовке обучающихся к ОГЭ

Дата
Тема
06.09.2023 Вводное занятие. Особенности ОГЭ по
географии
13.05.2023 Источники
географической
информации: глобус, географическая
карта. План местности, их основные
параметры и элементы (масштаб,
10

Вид работы
http://www/fipi/ru
Выполнение
заданий
из
сборника КИМов. Работа с
топографической
картой.
http://vpr-ege.ru/oge/geografiya/

3
4
5

6

7
8

9

10

11

12

13

14

15
16
17
18

19

условные
знаки,
способы
картографического изображения)
20.09.2023 Работа по построению профилей Выполнение
заданий
из
рельефа местности
сборника КИМов
27.05.2023 Географические координаты
Определение географической
широты и долготы
04.10.2023 Земная кора и литосфера. Состав, Выполнение
заданий
из
строение
и
развитие.
Земная сборника КИМов. Работа с
поверхность: формы рельефа суши, физическими картой мира и
дна Мирового океана
России
14.10.2023 Полезные ископаемые, зависимость их Работа с тектонической картой.
размещения от строения земной коры Выполнение
заданий
из
и рельефа. Минеральные ресурсы сборника КИМов http://vprЗемли, их виды и оценка
ege.ru/oge/geografiya/
18.10.2023 Пробное ОГЭ
Тренировочное
заполнение
бланков
25.10.2023 Гидросфера, её состав и строение. Работа с географическими
Мировой океан и его части, картами. Выполнение заданий
Взаимодействие с атмосферой и сушей из сборника КИМов
01.11.2023 Поверхностные и подземные воды Работа с географическими
суши.
Ледники
и
многолетняя картами. Выполнение заданий
мерзлота. Водные ресурсы Земли.
из сборника КИМов
08.11.2023 Атмосфера.
Состав,
строение. Выполнение
заданий
из
Циркуляция. Распределение тепла и сборника КИМов. Работа с
влаги на Земле. Погода и климат. климатическими
картами.
Изучение элементов погоды. Климаты Работа с климатограммами
Земли
15.11.2023 Распределение солнечного света и Выполнение
заданий
из
тепла на Земле
сборника КИМов. Работа с
географическими картами
22.11.2023 Движение
литосферных
плит. Выполнение
заданий
из
Стихийные природные явления.
сборника КИМов. Работа с
географическими картами
29.11.2023 Природные зоны Земли
Характеристика природных зон
Земли.
Работа
с
картой
природных зон
06.12.2023 Имена на карте мира. Выдающиеся Выполнение
заданий
из
географические
исследования, сборника КИМов. Работа с
открытия и путешествия
географическими картами
13.12.2023 Пробное ОГЭ
Тренировочное
заполнение
бланков
20.12.2023 Основные черты природы Африки, Выполнение
заданий
из
27.12.2023 Австралии, Северной и Южной сборника КИМов. Работа с
Антарктиды,
Евразии. географическими
картами
10.01.2024 Америки,
Население материков. Природные материков.
http://vprресурсы
и
их
использование. ege.ru/oge/geografiya/
Изменение природы под влиянием
хозяйственной деятельности человека.
Многообразие стран, их основные
типы
17.01.2024 Влияние хозяйственной деятельности Выполнение
заданий
из
11

21

людей на природу. Основные типы
природопользования
24.01.2024 Географическое положение России.
Территория и акватория, морские и
сухопутные границы
31.01.2024 Часовые пояса

22

07.02.2024

23

14.02.2024

24

21.02.2024

25

28.02.2024

26

07.03.2024

27

14.03.2024

28

21.03.2024

29

28.03.2024

30

04.04.2024

31

11.04.2024

32

18.04.2024

33

25.04.2024

34

07.05.2024

20

сборника КИМов. Работа с
географическими картами
Выполнение
заданий
из
сборника КИМов. Работа с
географическими картами
Решение задач. Работа с картой
часовых поясов
Природа
России.
Особенности Выполнение
заданий
из
геологического
строения
и сборника КИМов.Работа с
распространения
крупных
форм географическими картами
рельефа
Типы
климатов,
факторы
их Выполнение
заданий
из
формирования, климатические пояса. сборника КИМов. Работа с
Климат и хозяйственная деятельность климатическими
картами.
людей. Многолетняя мерзлота
Климатограмма
Внутренние воды и водные ресурсы. Выполнение
заданий
из
Особенности их размещения на сборника КИМов. Работа с
территории страны. Природно – географическими картами
хозяйственные различия морей России
Почвы и почвенные ресурсы. Меры по Выполнение
заданий
из
сохранению плодородию почв
сборника КИМов. Работа с
почвенной картой
Пробное ОГЭ
Тренировочное
заполнение
бланков. http://www/fipi/ru
Население
России.
Численность, Работа с картой
населения
естественное движение населения
России
Половой
и
возрастной
состав Работа с картой плотности
населения. Размещение населения. населения
России.
Основная полоса расселения
http://www/fipi/ru
Направления и типы миграции. Выполнение
заданий
из
Народы и основные религии России
сборника КИМов. Работа с
картой народов России
Городское и сельское население. Выполнение
заданий
из
Крупнейшие орода
сборника
КИМов.
http://www/fipi/ru
Особенности
отраслевой
и Выполнение
заданий
из
территориальной структуры хозяйства сборника КИМов. Работа с
России
географическими картами
Природно
–
хозяйственное Выполнение
заданий
из
районирование
России. сборника КИМов. Работа с
Географические
особенности картами регионов России
отдельных районов и регионов: север
и Северо – Запад, Центральная Россия,
Поволжье, Юг Европейской части
страны, Урал, Сибирь и Дальний
Восток. Географическое положение
регионов, их природный, человеческий
и хозяйственный потенциал
Пробное ОГЭ
Тренировочное
заполнение
бланков
Работа
над
ошибками. Заполнение
бланков
и
12

Индивидуальные консультации

выполнение
тренировочного
варианта
экзаменационных
работ.

Список литературы
1.Амбарцумова Э.М.ОГЭ. География: типовые экзаменационные варианты, М.,
«Национальное образование», 2022
2.Баранов В.В. ОГЭ 2022.100 баллов. Самостоятельная подготовка к ОГЭ/В.В.
Баранов, С.В. Курчина, А.А. Жеребцов. –М.: Издательство «Экзамен»,2022.
Интернет – ресурсы:
http://www/fipi/ru - сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)
http://vpr-ege.ru/oge/geografiya/1492-trenirovochnye-varianty-oge-po-geografii. Решу ОГЭ
по географии
Учебно –методическое обеспечение образовательного процесса
Обязательные учебные материалы для ученика
1.География: 5-6-е классы: учебник / А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина [и др.]. –
12-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2023.- 191с.: ил., карты. – (Полярная звезда).
2.Атлас по географии
3. Учебное пособие для подготовки к экзамену к формате ОГЭ 2024 по географии
Методические материалы для учителя
1.Спецификация, ГИА 2024, География, 9 класс
2 Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для
проведения основного государственного экзамена по географии, 2024

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания
методического объединения
учителей от 27.08.2024 г. №1
___________ Аникеева Г.И.

И.о.заместителя директора по УВР
___________Аникеева Г.И.
27 августа 2024 года

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».