УТВЕРЖДЕН исполняющим обязанности начальника управления образованием администрации МО Кущсвс^ий район О.В. Петровой П |Ы аз 6Ь от .W . 2024 г. О I к oju» УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛЫ № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П. Г. Принят общим собранием МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. Протокол № 3 от «11» ноября 2024 г. село Красная Поляна 2024 год 2 1. Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение сред няя общеобразовательная школа № 9 имени Полевого П. Г. (далее - Учрежде ние) является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Граж данским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об об разовании в Российской Федерации», иными нормативными актами, оказыва ющей услуги по получению гражданами начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учреждение создается Учредителем и регистрируется уполномоченным ор ганом в установленном порядке в соответствии с законодательством Россий ской Федерации. Права юридического лица у Учреждения возникают с момента государственной регистрации. Структура, порядок формирования, срок полно мочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливается настоящим уставом и локальными нормативными правовыми актами Учреждения в соот ветствии с законодательством Российской Федерации. Тип - общеобразовательная организация. Организационно - правовая форма - учреждение. Тип учреждения - бюджетное учреждение. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеоб разовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 имени По левого П. Г. Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. 1.2. Учредителем Учреждения является управление образованием администции муниципального образования Кущёвский район (далее -Учредитель). 1.3. Юридический и фактический адрес Учреждения: 352003, Краснодар ский край, Кущевский район, с. Красная Поляна, ул. Мира, 38 1.4. Учреждение создается Учредителем и регистрируется уполномочен ным органом в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Права юридического лица у Учреждения возникают с момента государственной регистрации. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются настоящим Уставом и локальными нормативными правовыми актами Учре ждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.5. Учреждение имеет печать со своим наименованием, штамп, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, имеет право открывать счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе му ниципального образования. 1.6. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобре тать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, вы ступать истцом и ответчиком в суде. 1.7. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией 3 Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Феде ральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными законо дательными актами Российской Федерации, законами и иными правовыми ак тами Краснодарского края, нормативными актами органов местного само управления Кущевского района, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения. 1.8. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккреди тацию в порядке, установленном федеральным законодательством. 1.9. Право Учреждения на выдачу обучающимся документа об образова нии государственного образца о соответствующем уровне образования возни кает с момента государственной аккредитации. 1.10. Учреждение в интересах достижения целей, предусмотренных его Уставом, может создавать филиалы и открывать представительства. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени со здавшего их Учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств. 1.11. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, мо жет иметь различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществ ление образовательной и иной деятельности с учетом уровня, вида и направ ленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. 1.12. Структурные подразделения Учреждения, предусмотренные локаль ными нормативными актами, не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и положения о соответствующем структур ном подразделении. Правовой статус, функции и полномочия структурных подразделений Учреждения определяются положениями о них, утверждаемыми в порядке, установленном настоящим уставом. 1.13. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответ ствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекват ность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, спо собностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 1.14. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий обу чающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, от числения и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организа цией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несо вершеннолетних обучающихся, а также по иным вопросам, отнесенным зако нодательством к его компетенции. 1.15. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации и копий документов, предусмотренных статьей 29 Федерального закона 2012 го 4 да № 273 -Ф З «Об образовании в РФ» путем их размещения в информационно телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновление в течение десяти рабочих дней со дня их со здания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организа ции в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной органи зации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации. 1.16. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчёты о своей дея тельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определен ных Учредителем средствах массовой информации. 1.17. Количество локальных актов и их содержание определяется образо вательной организацией самостоятельно. 2. Предмет деятельности, цели, виды, реализуемых образовательных программ в Учреждении 2.1. Предметом (основным видом) деятельности Учреждения является образовательная деятельность по оказанию гражданам услуг в сфере общего образования. 2.2. Целью деятельности Учреждения является предоставление гражда нам возможности получения общедоступного и бесплатного начального обще го, основного общего, среднего общего образования. 2.3. Для достижения цели, указанной в пункте 2.2 настоящего Устава, в Учреждении реализуются следующие виды основных общеобразовательных программ: - основная общеобразовательная программа начального общего образования; - основная общеобразовательная программа основного общего образования; - основная общеобразовательная программа среднего общего образования. Для получения образования обучающимися с ограниченными возможно стями здоровья в учреждении реализуется адаптированные основные общеоб разовательные программы. 2.4. Учреждение при наличии соответствующей лицензии вправе осу ществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью деятельности Учреждения: образовательные программы дошкольного образования, дополни тельные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения. При этом Учреждение в своей деятельности руководствуется Порядками организации и осуществления образовательной деятельности по образователь ным программам соответствующего уровня образования. 2.5. Учреждение вправе осуществлять, в том числе и за счет средств фи зических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными: 1) основную общеобразовательную программу дошкольного образова 5 ния; 2) дополнительные общеразвивающие программы: - художественно - эстетические программы - эколого - биологические программы - туристско - краеведческие программы - физкультурно - спортивные программы - военно - патриотические программы - научно - технические программы -социально-педагогические программы 3. Организация образовательного процесса в Учреждении 3.1. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября и со стоит из четырех временных периодов (четвертей). Продолжительность учеб ного года: 1 классы - 33 недели, 2-11 классы - не менее 34 недель без учёта гос ударственной итоговой аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 кален дарных дней. Летние каникулы устанавливаются продолжительностью не менее 8 недель. Для обучающихся 1 классов устанавливаются дополнительные канику лы в середине третьей четверти - 1 неделя. 3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами начального, основного и среднего об щего образования на русском языке в общеобразовательных классах. В Учреждении могут быть открыты: - коррекционные классы; - предпрофильные классы; - профильные классы и (или) группы; - классы с углубленным изучением отдельных предметов. 3.3. Содержание образования в Учреждении определяется основными общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми са мостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стан дартов с учетом соответствующим федеральным основным общеобразователь ным программам, согласно ч. 6.1. ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ; 3.4. Осуществление учебного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, который разрабатывается самостоятельно в соответствии с Фе деральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных организаций с учетом регионального компонента, утвержда ется Педагогическим советом. Расписание занятий утверждается директором Учреждения в рамках требований к режиму образовательного процесса, ука занного в СанПиН. 3.5. Учреждение осуществляет образовательный процесс по уровням об щего образования: - начальное общееобразование (нормативный срок освоения 4 года); - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); 6 - среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года). 3.6.1. Начальное общее образование направлено на формирование лично сти обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положитель ной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретическо го мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетиче ского вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному и профессиональному са моопределению) . Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и твор ческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ори ентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению обра зования и началу профессиональной деятельности. 3.6.2. Порядок осуществления мероприятий по профессиональной ориен тации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования утверждается федеральным органом исполни тельной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации госу дарственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. 3.6.3. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образо вания может предусматривать углубленное изучение отдельных учебных пред метов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. 3.6.4. Начальное общее образование, основное общее образование, сред нее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обу чающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее об разование не было получено обучающимся ранее. 3.6.5. По согласию родителей (законных представителей) несовершенно летнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образованием администрации муниципального образования Кущевский район, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может 7 оставить Учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (за конными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и управление образованием админи страции муниципального образования Кущевский район, не позднее чем в ме сячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обу чения и с его согласия по трудоустройству. 3.6.6. В Учреждении могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. 3.6.7. Решение об открытии группы продленного дня и о режиме пребы вания в ней детей принимается Учреждением, с учетом мнения родителей (за конных представителей) обучающихся в порядке, определенном Положением о группе (группах) продленного дня Учреждения. В группе продленного дня осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия. 3.6.8. Не допускается включение расходов на реализацию образователь ной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества Учре ждения в родительскую плату за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в Учреждении. 3.6.9. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение по образовательным программам начального общего, основного об щего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях. 3.6.10. Порядок оформления отношений Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обуче ния по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях уста навливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государ ственной власти субъекта Российской Федерации. 3.7. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, по рядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, которые определяются в Положении о периодичности, порядке текущего контроля успе ваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 3.8. Общее образование может быть получено в Учреждении, а также вне Учреждения, в форме семейного образования. Среднее общее образование мо жет быть получено в форме самообразования. 3.9. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные про граммы, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета Учреждения. 3.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) 8 образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженно стью. 3.11. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задол женности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 3.12. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локаль ным актом Учреждения, в пределах одного года с момента образования акаде мической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по бере менности и родам. 3.13. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образова тельной организацией создается комиссия. 3.14. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважи тельным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 3.15. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки акаде мической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родите лей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводят ся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответ ствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 3.16. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу преды дущего уровня, не допускаются к обучению на следующий уровень общего об разования. 3.17. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной ито говой аттестацией обучающихся. Государственная итоговая аттестация осу ществляется в формах и порядке, установленными нормативными правовыми актами федерального уровня. 3.18. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствую щим образовательным программам. 3.19. Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттеста цию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетвори тельные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттеста ции по соответствующим образовательным программам. 3.20. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттеста цию по образовательным программам основного общего и среднего общего об разования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образова 9 нии, подтверждающий получение общего образования соответствующего уров ня. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, вы даются документы об образовании государственного образца. 3.21. Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего обра зования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справ ка по установленному образцу об обучении или о периоде обучения. 3.22. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государ ственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и гос ударственную итоговую аттестацию в Учреждении по имеющим государствен ную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экс терны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей об разовательной программе. 4. Органы управления Учреждением 4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законода тельством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными актами и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. 4.2. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошед ший соответствующую аттестацию директор, назначенный приказом Учреди теля и заключивший трудовой договор с Учредителем. Директор Учреждения назначается и освобождается приказом Учредите ля в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации и муниципальными локальными актами. Срок действия трудового договора определяется соглашением сторон. 4.3. Директор является единоличным исполнительным органом Учрежде ния, подотчётен и подконтролен Учредителю. 4.4. Директор самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за конодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом Учреждения, коллектив ным договором, соглашениями, локальными нормативными актами за исклю чением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения. Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Рос сийской Федерации, Краснодарского края и Уставом Учреждения к его компе 10 тенции, действует на принципах единоначалия, в интересах представляемого им учреждения. 4.4.1. Директор имеет право на осуществление действий без доверенности от имени Учреждения; выдачу доверенности, совершение иных юридически значимых действий; открытие (закрытие) в установленном порядке счетов Учреждения; осуществление в установленном порядке приема на работу работ ников Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними; осуществление приема и отчисления обучающихся; распре деление обязанностей между своими заместителями, а в случае необходимости - передачу им части своих полномочий в установленном порядке; утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания Учреждения, при нятие локальных нормативных актов, утверждение положений о структурных подразделениях, а также о филиалах и представительствах Учреждения (при их наличии); ведение коллективных переговоров и заключение коллективных до говоров; поощрение и привлечение работников учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Россий ской Федерации; решение иных вопросов, отнесенных законодательством Рос сийской Федерации, уставом учреждения и трудовым договором к компетенции руководителя; получение своевременно и в полном объеме заработной платы; предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска; повышение квалифи кации. 4.4.2. Директор обязан соблюдать требования законодательства Россий ской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, норматив ных правовых актов органов местного самоуправления, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудо вого договора; обеспечивать эффективную деятельность учреждения, организа цию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учре ждения; обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление; обеспечивать своевременное и качественное выпол нение всех договоров и обязательств учреждения; обеспечивать работникам учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соот ветствии с законодательством Российской Федерации; создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соот ветствии струдовым законодательством, коллективным договором и соглаше ниями; обеспечивать разработку в установленном порядке правил внутреннего трудового распорядка; требовать соблюдения работниками учреждения правил внутреннего трудового распорядка; обеспечивать выплату в полном размере за работной платы, пособий и иных выплат работникам учреждения в соответ ствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами; не раз глашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую за 11 коном тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должност ных обязанностей; обеспечивать выполнение требований законодательства Рос сийской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке; обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выпол нении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Фе дерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сро ки, которые установлены законодательством Российской Федерации; представ лять работодателю проекты планов деятельности учреждения и отчеты об ис полнении этих планов в порядке и сроки, которые установлены законодатель ством Российской Федерации; обеспечивать выполнение всех плановых показа телей деятельности учреждения; обеспечивать выполнение утвержденного в установленном порядке плана по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг учреждени ем; обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов и локальных нормативных актов работодателя; своевременно информировать ра ботодателя о начале проведения проверок деятельности учреждения контроль ными и правоохранительными органами и об их результатах, о случаях при влечения работников учреждения к административной и уголовной ответствен ности, связанных с их работой в учреждении, а также незамедлительно сооб щать о случаях возникновения в учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества); осуществить при расторже нии настоящего трудового договора передачу дел учреждения вновь назначен ному руководителю в установленном порядке; информировать работодателя о своей временной нетрудоспособности, а также об отсутствии на рабочем месте по другим уважительным причинам; представлять работодателю в установлен ном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имуще ственного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имуще ственного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; обеспечивать достижение установленных учреждению ежегодных значений по казателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работ ников учреждения со средней заработной платой в соответствующем субъекте Российской Федерации, указанных в дополнительном соглашении, являющемся неотъемлемой частью трудового договора (в случае их установления); обеспе чивать охрану конфиденциальной информации; выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными норма тивными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллектив ным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовым договором.»; 4.5. Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Об щее собрание, Педагогический совет. По решению Общего собрания в Учре ждении может формироваться Управляющий совет, состоящий из представите лей педагогического коллектива, родителей, ученического самоуправления, 12 Учредителя. Порядок выступления коллегиальных органов управления Учре ждением от имени Учреждения: - коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добро совестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, орга низациями и общественными объединениями исключительно в пределах пол номочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения; - коллегиальные органы управления Учреждением вправе выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному представителю указанных органов директором Учреждения в объеме прав, предусмотренных доверенностью. 4.6. Общее собрание является постоянно действующим органом и состоит из всех работников Учреждения. С правом совещательного голоса в состав Об щего собрания по его решению могут входить представители родителей (закон ных представителей) обучающихся. Общее собрание собирается по мере необ ходимости, но не реже одного раза в год. Для ведения Общего собрания изби рается председатель и секретарь. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют более половины работников. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на за седании, и оформляются протоколом. Положение об Общем собрании утверждается решением Общего собра ния Учреждения. 4.9.1. Компетенция Общего собрания: - заслушивает годовой отчёт директора о деятельности Учреждения; - определяет направления экономической и образовательной деятельно сти Учреждения; - вносит предложения Учредителю по улучшению финансово хозяйственной деятельности Учреждения; - определяет меры и порядок социальной поддержки работников Учре ждения; - определяет пути повышения эффективности труда, вносит предложения о поощрениях работников за успехи в труде, рассматривает вопросы о пред ставлении работников Учреждения к почётным званиям, государственным наградам; - рассматривает вопросы по соблюдению работниками трудовой дисци плины; - избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам; - рассматривает вопросы создания необходимых условий, обеспечиваю щих безопасность обучения, воспитания обучающихся; - рассматривает вопросы создания условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания обучающихся и работников Учре ждения; - принимает Устав, изменения к нему для последующего вынесения на утверждение Учредителя; 13 - обсуждает и принимает Положения об оплате труда работников, стиму лирующих выплатах; - выбирает членов комиссии по распределению стимулирующих выплат; - принимает Правила внутреннего трудового распорядка; - избирает представителей работников для участия в коллективных пере говорах и подписания коллективного договора; - принимает следующие локальные акты: положение о педагогическом совете, правила оказания платных образовательных услуг, положение о мерах поощрения работников и обучающихся Учреждения; - рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, принятые Об щим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Учреждения. 4.10. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Учреждения и состоит из председателя, секретаря (одного из членов педагогического коллектива, избираемого ежегодно на первом засе дании большинством голосов), членов педагогического совета, которыми яв ляются все педагогические работники Учреждения, председателя Управля ющего совета. Директор Учреждения является председателем Педагогиче ского Совета, в случае его отсутствия функции председателя Педагогическо го Совета выполняет исполняющий обязанности директора. Участие в работе Педагогического Совета обязательно для всех педагоги ческих работников Учреждения. Педагогический совет собирается не реже че тырех раз в год и правомочен решать вопросы, если на заседании присутствует не менее половины его состава. Решение Педагогического Совета принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического Совета является решающим. 4.10.1. Компетенция Педагогического Совета Учреждения: - утверждение: основных образовательных программ, учебно - методиче ского обеспечения, рабочих программ учебных предметов, курсов и дисциплин, учебного плана, календарного учебного графика, режима работы учреждения, направлений учебно - методической и воспитательной работы, а также других документов и локальных актов; - принятие решений: о переводе обучающихся в следующий класс, допус ке к промежуточной и государственной итоговой аттестации, награждении обучающихся, об окончании обучающимся Учреждения и выдаче документа об образовании, исключении обучающегося из Учреждения, основных направле ниях развития Учреждения, повышения качества и эффективности образова тельного процесса, формах и сроках промежуточной аттестации, ведении плат ной образовательной деятельности по конкретным образовательным програм мам и осуществлении иной приносящей доход деятельности, по другим вопро сам. Иные полномочия и компетенция Педагогического Совета определены Положением о Педагогическом Совете. 4.11. В Учреждении формируется Управляющий совет, состоящий из представителей педагогического коллектива, родителей, ученического само 14 управления, Учредителя. Структура, порядок формирования, компетенция, срок полномочий, порядок принятия им решений и выступления от имени Учрежде ния определяются в соответствии с законодательством об образовании и поло жением об Управляющем совете. Основной задачей Управляющего совета является содействие материаль но-техническому обеспечению образовательного процесса в Учреждении. С этой целью Управляющий совет: - привлекает средства пожертвований на уставную деятельность Учре ждения, - осуществляет контроль за целевым использованием привлеченных по жертвований, - согласует с Директором Учреждения основные направления своей ра боты, - содействует организации деятельности Учреждения путем консультиро вания работников Учреждения, информационной поддержки проводимых Учреждением мероприятий, содействия защите прав и интересов Учреждения и другими способами. Состав и число членов Управляющего совета определяются Директором Учреждения. Включение в состав Управляющего совета осуществляется с со гласия членов Управляющего совета. Управляющий совет действует бессрочно. Включение и исключение чле нов Управляющего Совета осуществляется приказами Директора. Для организации деятельности Управляющего совета на его заседании из числа членов избирается Председатель. Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения Управляющего совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. Управляющий Совет не выступает от имени Учреждения. 4.12. В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представи телей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по во просам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нор мативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обу чающихся и педагогических работников Учреждения могут создаваться: - советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; - профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Учрежде ния. 4.13. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий се мьи и общеобразовательной организации в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащих ся. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских со браниях в количестве, соответствующем решению родительского собрания. Из бранные члены классного родительского комитета избирают председателя и 15 секретаря сроком на 1 учебный год. Родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни Учре ждения и принятия решений в форме предложений. 4.14. Порядок выступления коллегиальных органов управления Учрежде нием от имени Учреждения: - коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добро совестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, орга низациями и общественными объединениями исключительно в пределах пол номочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения; - коллегиальные органы управления Учреждением вправе выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному представителю указанных органов директором Учреждения в объеме прав, предусмотренных доверенностью. 4.15. Для решения специфических вопросов учебно-методической, экспе риментальной и педагогической деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса в Учреждении могут быть образованы методические объединения, структура и деятельность которых регламентируется Положением о методиче ской службе Учреждения (или о методическом объединении Учреждения). В состав методических объединений на добровольных началах входят педагогиче ские работники и другие работники Учреждения, осуществляющие образова тельную деятельность. 4.16. Права и обязанности педагогических работников Учреждения, обу чающихся и их родителей (законных представителей) регулируются главами 4, 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 4.17. В общеобразовательной организации наряду с должностями педаго гических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников (далее - работники), осуществляющих вспомогательные функции. Права, обязанности, ответственность работников учреждения, занимаю щих инженерно-технические, административно-хозяйственные, производствен ные, учебно-вспомогательные, медицинские должности и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодатель ством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образова тельной организации, должностными инструкциями, трудовыми договорами. 4.18. Работники имеют право на: - заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации; - предоставление им работы, обусловленной соответствующими трудовы ми договорами; - рабочее место, соответствующее государственным нормативным требо 16 ваниям охраны труда и условиям, предусмотренным Коллективным договором: - своевременную и в полном объёме выплату заработной платы в соответ ствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; - отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, не рабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; - полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; - профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей ква лификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федера ции, иными федеральными законами; - объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для зашиты своих трудовых прав, свобод и законных интере сов; - участие в управлении Учреждением в составе коллегиальных органов управления Учреждением, предусмотренных настоящим Уставом, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; - ведение коллективных переговоров и заключение коллективного дого вора через своих представителей, а также на информацию о выполнении кол лективного договора; - обращение в любой орган управления Учреждения и вышестоящие орга низации в случае несогласия с принятым решением, при нарушении его прав, не предоставления предусмотренных законодательством льгот: - защиту профессиональной чести и достоинства; - иные права, предусмотренные законодательством Российской Федера ции, Краснодарского края. 4.19. Работники обязаны: - соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квали фикационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам; - соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, кол лективного договора, должностные инструкции и другие нормативные право вые акты Учреждения; - соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической защищённости, правила и нормы охраны жизни и здоровья обучающихся; - бережно относиться к имуществу Учреждения, к имуществу его работ ников, обучающихся; - немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего ру ководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и (или) здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в Учреждении; - проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и профилактические прививки; 17 - защищать обучающихся от всех форм физического и психического наси лия: - уважать законные права, честь и достоинство обучающихся, их родите лей (законных представителей). 4.20. Работники несут ответственность за: - неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обя занностей, предусмотренных соответствующими должностными инструкциями в пределах, определённых действующим трудовым законодательством Россий ской Федерации; - правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей дея тельности в пределах, определенных действующим административным, граж данским, уголовным законодательством Российской Федерации; - причинение материального ущерба в связи с исполнением (неисполнени ем) своих должностных обязанностей в пределах, определённых трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.21. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, не предусмотренные настоящим Уставом, устанавливаются законодательством Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка, коллек тивным договором, иными локальными нормативными актами общеобразова тельной организации, должностными инструкциями и трудовыми договорами. 5. Источники формирования имущества, финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения 5.1. Собственником имущества и земельного участка Учреждения являет ся администрация муниципального образования Кущёвский район. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управ ления. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценно го движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение и содержание. Земельный участок предоставляется Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования. 5.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: - Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется учре ждением в соответствии с уставными целями; - имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления; - бюджетные поступления в виде субсидий на выполнение муниципаль ного задания и иные цели; - средства от приносящей доход деятельности и предоставления, в т.ч. платных дополнительных образовательных услуг; 18 - добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридиче ских лиц; - другие, не запрещённые законодательством доходы. 5.3. Учреждение использует закреплённое за ним имущество на праве оперативного управления и имущество, приобретенное на средства, выделен ные ему Учредителем, исключительно для осуществления деятельности, за креплённой в настоящем Уставе. 5.4. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться осо бо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним собственником или приобретенным Учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Осталь ным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, Учрежде ние вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено дей ствующим законодательством. 5.6. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и ис пользуются для достижения целей, определенных Уставом. 5.7. Недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением на праве опе ративного управления или приобретенное за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учре ждения особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учёту в установленном законодательством порядке. 5.8. Учреждение в соответствии с законодательством вправе осуществ лять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит дости жению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям. 5.9. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идёт в ущерб образовательной деятельности до решения суда по этому вопросу. 5.10. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого иму щества или особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждени ем на праве оперативного управления или приобретенных за счёт средств, вы деленных ему Учредителем на приобретение такого имущества средств, финан совое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществля ется. 5.11. Учреждение ведёт налоговый учёт, бухгалтерский учёт хозяйствен ной и иной деятельности, статистическую отчетность о результатах данной дея тельности в порядке, установленном законодательством. 5.12. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчёт расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за ним или приобретенных за счёт выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объек та налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество. 5.13. Учреждение вправе совершать крупные сделки только с согласия Учредителя, при этом цена крупной сделки определяется в размере, установ ленном законодательством. 5.14. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна 19 быть одобрена Учредителем в соответствии с действующим законодательством. 5.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, за креплённым за ним на праве оперативного управления, за исключением недви жимого имущества и особо ценного движимого имущества. Учредитель не несёт ответственности по обязательствам Учреждения, Учреждение не несёт ответственности по обязательствам Учредителя. 6. Порядок реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения 6.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную ор ганизацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.2. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, присоеди нения к нему юридического лица, не являющегося образовательной организа цией, создании автономной или казенной образовательной организации путём изменения типа существующей муниципальной организации Учреждение впра ве осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии, выданной Учреждению. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другой образовательной организации, лицензия переоформляется с учётом лицензии присоединяемой образовательной организации. 6.3. Изменение типа Учреждения не является реорганизацией. При изме нении типа в Устав Учреждения вносятся соответствующие изменения. 6.4. Ликвидация Учреждения может осуществляться: - в порядке, установленном Учредителем; - по решению суда в случае осуществления образовательной деятельно сти без лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. 6.5. Учредитель утверждает состав ликвидационной комиссии или назна чает ликвидатора Учреждения, устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законодательством. С момента утверждения состава ликвидаци онной комиссии (назначения ликвидатора) к ней (нему) переходят полномочия по управлению делами Учреждения. 6.6. Ликвидация считается завершённой с момента внесения соответ ствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 6.7. При ликвидации Учреждения требования кредиторов удовлетворяют ся за счёт имущества, на которое в соответствии законом может быть обращено взыскание. 6.8. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требова ний кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаётся ликвидационной комиссией (ликвидатором) Учредителю и направ ляется на цели развития образования в соответствии с уставом образовательной организации. 6.9. В случае прекращения деятельности, а также в случае аннулирования лицензии на право ведения образовательной деятельности, Учредитель Учре 20 ждения обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные организации. 6.10. При ликвидации Учреждения, прекращении деятельности Учрежде ния, в результате реорганизации в форме слияния, разделения или присоедине ния действие государственной аккредитации прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юри дического лица, о прекращении его деятельности в результате реорганизации. 7. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения и принятия локальных актов. 7.1. Изменения в устав принимаются общим собранием Учреждени утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации в уста новленном законом порядке. 7.2. Изменения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента гос ударственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юриди ческих лиц, о внесении таких изменений. 7.3. Учреждение утверждает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий обу чающихся, школьной формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода и отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучаю щимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолет них обучающихся, порядок создания, организации работы, порядок организа ции платных услуг в общеобразовательной организации, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, прав и обязанности всех участников образовательного процесса, в том числе правила пользования библиотекой и информационными ресурсами общеобразовательной организации, язык образования и другим. 7.4. Работники общеобразовательной организации могут выступить с инициативой создания локального нормативного акта при выявлении в ходе ра боты неурегулированных вопросов. 7.5. Директор, заместители директора, принявшие решение о разработке локального нормативного акта вправе поручить подготовку его проекта соот ветствующему должностному лицу, группе лиц, коллегиальному органу управ ления либо разработать проект самостоятельно. 7.6. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, учитывается мнение их родителей (законных представителей) путем их предварительного рассмотрения коллегиальными органами управле ния учреждения в соответствии с компетенцией коллегиальных органов. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права работников, 21 учитывается их мнение путем предварительного рассмотрения профессиональ ным союзом работников Учреждения и Общим собранием. 7.7 Локальные нормативные акты Учреждения принимаются в следую щем порядке: локальный нормативный акт утверждается единоличным испол нительным органом Учреждения - директором путем издания приказа. 7.8. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, применяется следующий порядок: ло кальный нормативный акт утверждается приказом директора после принятия его коллегиальным органом управления Учреждением в соответствии с компе тенцией коллегиальных органов, определенной настоящим Уставом, и вступа ют в силу с даты, указанной в приказе. После утверждения локальный норма тивный акт подлежит размещению на официальном сайте учреждения. Результат рассмотрения локального нормативного акта соответствующим коллегиальным органом Учреждения отражается в протоколе заседания колле гиального органа и на титульном листе локального нормативного акта. 7.9. Нормы локальных нормативных актов Учреждения, ухудшающие по ложение обучающихся, работников Учреждения, родителей (законных предста вителей) по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением порядка, установ ленного настоящим Уставом, не применяются и подлежат отмене Учреждени ем. 7.10. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 7.11. С локальными нормативными актами Учреждения должны быть ознакомлены все участники образовательных отношений, чьи права и интересы они затрагивают: работники учреждения под подпись, родители (законные представители) обучающихся - путем размещения локальных нормативных ак тов на сайте и информационном стенде Учреждения. 7.12. Изменения в локальные нормативные акты Учреждения вносятся в порядке, аналогичном порядку принятия локальных нормативных актов, уста новленном настоящим Уставом. 7.13. Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора Учреждения и вступают в силу с даты, указанной в приказе. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Учреждения. \-l EJ l.' i5v fr-sg J_ ;G ]-\-E ill = # v TI -'tH .a{;. -vt el .tB >t xt -t vqH E v H I F 5