Разговоры о важном 10-11 класс

Кущевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 им. Полевого П.Г.

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
МУНИЦИПАЛЬН БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ШКОЛА № 9
ОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
УТВЕРЖДЕНО
ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г.
C=RU, S=Краснодарский край,
ОБЩЕОБРАЗОВ DN:
STREET="Краснодарский край, Кущевский,
Красная Поляна, Мира ул, 38",
решение педсовета протокол
L=Кущевский район, T=Директор,
АТЕЛЬНОЕ
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ №1 от 31.08. 2023 года
ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г.,
ОГРН=1022304245710,
СРЕДНЯЯ
СНИЛС=10993988318, ИНН
Председатель педсовета
ИНН=234004089883,
ОБЩЕОБРАЗОВ ЮЛ=2340013096,
E=cbuo86168@yandex.ru, G=Елена
Васильевна, SN=Ковш,
____________Е.В. Ковш
АТЕЛЬНАЯ
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 9 СРЕДНЯЯ
подпись руководителя ОУ Ф.И.О
ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г.
Основание: Я являюсь автором этого
документа
ИМЕНИ
Местоположение: место подписания
2024-01-22 08:56:09
ПОЛЕВОГО П.Г. Дата:
Foxit Reader Версия: 9.7.2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
Ступень обучения (класс) 10-11 класс
Количество часов 4 часов; в неделю-1 час
Составитель: Кохан Елена Анатольевна заместитель директора
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» разработана на
основе рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование),
Москва 2023

1.Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» разработана
на основе рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование),
Москва 2023
Программа реализуется в работе с обучающимися 10–11 классов. В 2023–2024 учебном
году запланировано проведение 34 внеурочных занятий. Занятия проводятся 1 раз в
неделю по понедельникам, первым уроком.
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом федеральных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:
в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности,
нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;
в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в
совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
Ценностное наполнение внеурочных занятий
В основе определения тематики внеурочных занятий лежат два принципа:
соответствие датам календаря;
значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в календаре в текущем
году.
Даты календаря можно объединить в две группы:
Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числа ежегодно
(государственные и профессиональные праздники, даты исторических событий).
Например, «День народного единства», «День защитника Отечества»,
«Новогодние семейные традиции разных народов России», «День учителя (советники по
воспитанию)», «День российской науки» и т. д.
Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства. Например, «190летие со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки»,
«215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя», «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со
дня рождения А. С. Пушкина».
В программе предлагается несколько тем внеурочных занятий, которые не связаны с
текущими датами календаря, но являющиеся важными в воспитании
школьника. К примеру: «Мы вместе», «О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный
день психического здоровья, профилактика буллинга)» и др.
Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной
работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить
реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся гражданскопатриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах каждого сценария
внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются предметом
обсуждения. Основные ценности характеризуются следующим образом.
1. Историческая память
историческая память – обязательная часть культуры народа и каждого гражданина;
историческая память соединяет прошлое, настоящее, позволяя сохранить и продолжить
достижения, мудрость, опыт, традиции прошлых поколений;

историческая память есть культура целого народа, которая складывается из объединения
индивидульных переживаний, и включает важнейшие нравственные качества:
благодарность, уважение, гордость потомков за жизнь и подвиги предков.
Осознание этой нравственной ценности базируется на конкретном содержании занятия.
Например, тема «День народного единства» рассматривается на известных исторических
фактах – единение людей, когда Родина нуждается в защите в 1612 г.
2. Преемственность поколений
каждое следующее поколение учится у предыдущего: осваивает, воссоздаёт, продолжает
его достижения, традиции;
семья построена на сохранении преемственности поколений. Память о предыдущих
поколениях бережно хранится в предметах, фото, вещах, а также в гуманном отношении к
старшим поколениям.
Например, тема: «О взаимоотношениях в семье (День матери)». Обсуждается проблема:
каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей,
средой обитания, языком общения. Каждый человек должен
воспитывать в себе качества, которые были характерны для наших предков, людей далёких
поколений: любовь к родной земле, малой родине, Отечеству.
3. Патриотизм — любовь к Родине
патриотизм (любовь к Родине) – самое главное качества гражданина;
любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанности к родному дому,
малой родине;
патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли; чувстве гордости
за историю, культуру своего народа и народов России.
Эта высшая нравственная ценность является приоритетной во всех сценариях
«Разговоров о важном». В каждом сценарии, в соответствии с содержанием, раскрывается
многогранность чувства патриотизма и его проявления в разных сферах человеческой
жизни.
4.Доброта, добрые дела
доброта — это способность (желание и умение) быть милосердным, поддержать, помочь
без ожидания благодарности;
благотворительность — проявление добрых чувств; благотворительность была
распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером для подражания.
Например, тема «Мы вместе». Разговор о добрых делах граждан России в прошлые
времена и в настоящее время, тема волонтерства.
5. Семья и семейные ценности
семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством, общими делами,
но и значимыми ценностями — взаимопониманием, взаимоподдержкой, традициями и т.
д.;
каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти на помощь другому:
взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь другдругу;
обучающийся должен ответственно относиться к своей семье, участвовать во всех ее делах,
помогать родителям;
семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейные ценности
представлены в традиционных религиях России.
Тема семьи, семейных взаимоотношений и ценностей является предметом обсуждения на
занятиях, посвященных темам: «О взаимоотношениях в семье (День матери)»,
«Новогодние семейные традиции разных народов России» и др.
6. Культура России
культура общества — это достижения человеческого общества, созданные на протяжении
его истории;
российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всем мире;

культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство, техника,
предметы быта и др.), в духовной сфере (народное творчество, литература,
изобразительное искусство, музыка, театр и др.), а также в этике, культуре
взаимоотношений людей.
Темы, связанные с осознанием обучающимися этой социальной ценности, подробно и
разносторонне представлены в «Разговорах о важном». Поэтому многие сценарии
построены на чтении поэзии, обсуждении видеофильмов, произведений живописи и
музыки: «По ту сторону экрана. 115 лет кино в России»,
«Цирк! Цирк! Цирк! (к Международному дню цирка)».
7. Наука на службе Родины
наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека;
в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою деятельность;
в России совершено много научных открытий, без которых невозможно представить
современный мир.
2.Планируемые результаты освоения курса.
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты должны отражать:
•
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
•
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок,
обладающего
чувством
собственного
достоинства,
осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
•
готовность к служению Отечеству, его защите;
•
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
•
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
•
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
•
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
•
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
•
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
•
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;

•
приятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
•
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
•
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
•
сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
•
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
•
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
•
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
•
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
•
готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
•
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
•
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
•
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
•
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
•
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения программы среднего общего образования представлены
с учетом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе участия в
программе «Разговоры о важном»:
Русский язык и литература: сформированность понятий о нормах русского литературного
языка и применение знаний о них в речевой практике; владение навыками самоанализа и
самооценки на основе наблюдений за собственной речью; владение умением
анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и

второстепенной информации; владение умением представлять тексты в виде тезисов,
конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания
произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и
нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;
сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях
русского языка; сформированность умений учитывать исторический, историкокультурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного
произведения; способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы
и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и
письменных высказываниях.
Иностранные языки: владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран
изучаемого языка и умение; умение выделять общее и различное в культуре родной страны
и страны/стран изучаемого языка; сформированность умения использовать иностранный
язык как средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
История: сформированность представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного
развития России в глобальном мире; владение комплексом знаний об истории России и
человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом
процессе; сформированность умений применять исторические знания в профессиональной
и общественной
деятельности, поликультурном общении; сформированность умений вести диалог,
обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Обществознание: сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся
системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
владение
умениями
выявлять
причинноследственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и
процессов; сформированность представлений
об основных тенденциях и
возможных перспективах
развития мирового сообщества
в
глобальном мире; сформированность представлений о методах познания
социальных явлений и процессов; владение умениями применять полученные знания в
повседневной
жизни,
прогнозировать
последствия
принимаемых
решений;
сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с
целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
География: владение представлениями о современной географической науке, ее участии в
решении важнейших проблем человечества; владение географическим мышлением для
определения географических аспектов природных, социально- экономических и
экологических процессов и проблем; сформированность системы комплексных социально
ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы,
размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях
процессов, протекающих в географическом пространстве; владение умениями проведения
наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их
изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; владение умениями
использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций,
получения нового географического знания о природных социально-экономических и
экологических процессах и явлениях; владение умениями географического анализа и
интерпретации
разнообразной
информации;
владение
умениями
применять
географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,
самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к

изменению ее условий; сформированность представлений и знаний об основных
проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических
аспектах экологических проблем.
Экономика: сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества
как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов,
семей, отдельных предприятий и государства; понимание значения этических норм и
нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества;
сформированность уважительного отношения к чужой собственности; владение навыками
поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая
Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать,
преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических
задач в учебной деятельности и реальной жизни; понимание места и роли России в
современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических
событиях в России и в мире.
Право: сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме
и формах; владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности,
правоотношениях; сформированность представлений о Конституции Российской
Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового
статуса личности в Российской Федерации; сформированность умений применять
правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их
соответствия законодательству Российской Федерации; сформированность навыков
самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в
конкретных жизненных ситуациях.
Информатика: сформированность представлений о роли информации и связанных с ней
процессов в окружающем мире; сформированность базовых навыков и умений по
соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе
со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования
компьютерных программ и работы в Интернете.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе,
ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической
терминологией и символикой; владение основными методами научного познания;
сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации,
получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их
решения.
Естествознание: сформированность представлений о целостной современной
естественнонаучной картине мира, о природе как единой целостной системе, о
взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно- временных масштабах
Вселенной; владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области
естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники
и технологий; сформированность умения применять естественнонаучные знания для
объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности
жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования,
а также выполнения роли грамотного потребителя; сформированность представлений о
научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и
микромира; сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания
для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать
факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и
связь критериев с определенной системой ценностей.
Астрономия: сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции
звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной; сформированность
представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и

дальнейшем научно-техническом развитии; осознание роли отечественной науки в
освоении и использовании космического пространства и развитии международного
сотрудничества в этой области.
Экология: сформированность представлений об экологической культуре как условии
достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об
экологических связях в системе "человек - общество - природа"; сформированность
экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические
последствия в разных сферах деятельности; владение умениями применять экологические
знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в
области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды,
здоровья и безопасности жизни; сформированность личностного отношения к
экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия
своих действий в окружающей среде; сформированность способности к выполнению
проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с
экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их
экологической культуры.
Основы безопасности жизнедеятельности: сформированность представлений о культуре
безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как
о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве,
повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних
угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; знание основ
государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту
населения от внешних и внутренних угроз; сформированность представлений о
необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного
характера, а также асоциального поведения; сформированность представлений о здоровом
образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального
благополучия личности; знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера.
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Темы
Основное содержание
Деятельность школьников
Знакомство с проектами
Участие во вступительной беседе.
День знаний
Российского общества
Просмотр ролика о необходимости
«Знание».
знаний для жизненного успеха.
Возможности, которые
Участие в мотивационной беседе о
предоставляют проекты
чертах характера, которые
общества «Знание» для
присущи людям с активной
обучающихся различных
жизненной позицией, о мечтах и о
возрастов.
том, как можно их достигнуть.
Родина — не только место
Участие во вступительной беседе о
Там, где Россия
рождения. История, культура, России. Просмотр ролика о
научные достижения: чем мы
России.
можем гордиться?
Интерактивная викторина.
Чем полезны фенологические
наблюдения. Их роль в жизни
человека.
Зоя Космодемьянская – её
Участие во вступительной беседе.
Зоя.
Просмотр видеоролика о жизни и
К 100-летию со дня подвиг бессмертен, её имя
стало символом мужества и
подвиге Зои.
рождения Зои
Участие в беседе о том, как
Космодемьянской стойкости, а жизнь служит

примером беззаветной
преданности Отечеству,
истиной любви к своей
Родине.

Избирательная
система России (30
лет ЦИК)

День учителя
(советники по
воспитанию)

О
взаимоотношениях
в коллективе
(Всемирный день
психического
здоровья,
профилактика
буллинга)

Право избирать и быть
избранным гарантировано
Конституцией РФ каждому
гражданину нашей страны.
Жизнь, свобода, права и
благополучие граждан
является одной из главных
ценностей, а проявление
гражданской позиции,
желание участвовать в
развитии своего города,
региона, страны – достойно
уважения.
Ценность профессии учителя.
Советник по воспитанию –
проводник в мир
возможностей, которые
создало государство для
каждого ребенка в стране,
наставник и «старший
товарищ», помогающий как
объединить школьный
коллектив в дружную
команду, так и выстроить
личную траекторию развития
каждому ребенку.
В условиях информационных
перегрузок, разнообразия
быстро решаемых задач,
экономической
нестабильности, стрессы стали
неотъемлемой составляющей
жизни человека. Они приводят
к депрессивному состоянию,
которое, в свою очередь,
может привести к проблемам
физического здоровья,
конфликтам с близкими,
неуверенности,
озлобленности. Знания о том,
как наладить отношения в
коллективе, сохранить свое

воспитываются черты личности
героя. Подвиг Зои был подвигом
ради жизни будущих поколений. В
защиту
всего, что любила
этамолодая девушка.
Просмотр интерактивной карты,
беседа о сохранении памятников
героям.
Участие во вступительной беседе.
Просмотр видеоролика об истории
Центральной избирательной
комиссии.
Обсуждение ситуаций,
возникающих в связи с
голосованием и выборами.
Выполнение интерактивного
задания «Избирательная система в
России».

Просмотр видеоролика.
Участие в командной работе:
каким должен быть современный
Учитель? (создание кластера).
Участие в дискуссии на одну из
предложенных тем: «Если бы я
был учителем, какими качествами
обладал…, как относился бы к
ученикам…, как готовился к
занятиям…, какие
вспомогательные средства
использовал для проведения
уроков?»; «Чем может помочь
советник по воспитанию?»
Мотивационная беседа о
взаимосвязи физического и
психического здоровья.
Игра «Верю - не верю» о
стереотипах в отношении здоровья
и здорового образа жизни.
Просмотр отрывков из
мультфильмов и фильмов,
обсуждение их. Беседа о буллинге,
его причинах и вреде, который он
причиняет человеку.
Мастер-класс «Магия игры», в
ходе которого школьники
участвуют в игровых
упражнениях, помогающих снять
стресс и психологическое

психическое здоровье, как
смотреть на мир позитивно,
как не стать жертвой «травли»,
и самому не
опуститься до «травли»
других, необходимы всем.

По ту сторону
экрана. 115 лет
кино в России

День спецназа

напряжение, выплеснуть
негативные эмоции.
Мозговой штурм «Мои правила
благополучия», в ходе которого
школьники составляют список
лайфхаков класса о том, как
подростку справляться со
стрессами, излишним давлением
взрослых.
Итоговая рефлексивная беседа, в
ходе которой школьники
обсуждают характеристики
идеального коллектива, в котором
им было бы комфортно
находиться.
Развитие отечественного кино Мотивационная беседа о любимых
отражает не только основные
мультфильмах и кинофильмах,
вехи развития страны, но и
жанрах кино.
моделирует образ ее будущего. Просмотр видеоролика об истории
Кино, наряду с литературой и
российского игрового кино.
театром, позволяет человеку
Обсуждение ролика.
увидеть себя, как в
Беседа о будущем кинематографа
«зеркале», соотнести свои
в цифровую эпоху.
поступки с поступками героев, Интерактивная
игра, в ходе
анализировать и
которой школьники называют
рефлексировать, приобретать
мультфильм или фильм по его
новые знания, знакомиться с
отрывку.
миром профессий, с
Игра «Ты - актер», где дети
творчеством талантливых
пробуют себя в роли актеров
людей, с историей и культурой немого кино.
страны.
Итоговая беседа о возможности
создания собственного фильма о
классе, сделанного руками
школьников.
Подразделения специального
Участие во вступительной беседе,
назначения (спецназ) в России просмотр видеоролика о видах
имеют особую значимость,
подразделений специального
они олицетворяют служение
назначения в России.
Отечеству, мужество и силу
Участие в обсуждении: «Качества
духа, беспримерное
личности бойца спецназа».
самопожертвование,
Выполнение интерактивного
готовность мгновенно прийти задания «Что
важнее для
на помощь Родине.
спецназовца – ум или сила?»
Военнослужащие спецназа
обладают особыми
профессиональными,
физическими и моральным
качествами, являются
достойным примером
настоящего
мужчины.

День народного
единства

Смутное время в истории
нашей страны. Самозванцы —
одна из причин
продолжавшейся Смуты.
Ополчение во главе с князем
Дмитрием Пожарским и
земским старостой Кузьмой
Мининым.
Примеры единения народа не
только в войне

Россия: взгляд в
будущее.
Технологический
суверенитет /
цифровая
экономика / новые
профессии

Технологический суверенитет
решает задачи обеспечения
безопасности, получения
энергии, продовольственной
независимости, транспортной
связности. Логика развития
экономики предполагает
защиту и
формирование
высокотехнологичных
отраслей с высокой долей
интеллектуальных вложений.
Развитие цифровой экономики
предполагает выстраивание
системы экономических,
социальных и культурных
отношений, основанных на
использовании цифровых
информационнокоммуникационных
технологий. Появление новых
профессий связано с
цифровизацией экономики,
движением к
технологическому
суверенитету.

Участие во вступительной беседе о
появлении праздника День
народного единства.
Знакомство с исторической
справкой о событиях Смутного
времени.
Работа в группах: если бы вы жили
в Смутное время, в чем вы бы
увидели причины появления
народных ополчений? Обмен
мнениями. Дискуссия о том, что 4
ноября 1612 года воины народного
ополчения продемонстрировали
образец героизма и сплоченности
всего народа вне зависимости от
происхождения, вероисповедания
и положения в обществе.
Дискуссия о том, когда еще люди
чувствуют, что им надо
объединяться?
Беседа о сущности понятий
«суверенитет», «технологический
суверенитет», «цифровая
экономика».
Просмотр видеоролика о
цифровых технологиях, вошедших
в современную жизнь многих
россиян, в экономику, образование
и культуру страны. Дискуссия, в
ходе которой школьники
высказывают свои мнения о
возможностях и рисках, которые
появляются в связи с
проникновением искусственного
интеллекта во многие сферы не
только экономики, но и культуры,
образования, спорта.
Игра-викторина «Язык не для
всех», в ходе которой школьники
знакомятся с новыми понятиями в
области цифровых технологий и с
профессиями будущего.
Интерактивное путешествие по
городу профессий будущего, в
ходе которого школьники
знакомятся с двенадцатью
направлениями профессиональной
деятельности, которые охватывают
50 перспективных профессий.
Рефлексивная беседа, в ходе
которой педагог просит

школьников завершить некоторые
из предложений, например:
«Самое большое открытие,
которое я сделал на этом занятии –
это …»; «Все говорят, что без
цифры сегодняшняя жизнь просто
невозможна, я с этим
утверждением …»; «Если у меня
спросят, готов ли я учится всю
свою
жизнь, то я отвечу …»
Мама — важный человек в
Участие в игре «Незаконченное
О
предложение», во время которой
взаимоотношениях жизни каждого. Материнская
любовь — простая и
каждый школьник продолжает
в семье (День
безоговорочная.
предложение «Первое, что
матери)
Легко ли быть мамой?
приходит в голову, когда я слышу
слово «мама» …»
Участие в групповом обсуждении
случаев недопонимания мам и
детей.
Поиск причин этого в процессе
групповой работы.
Участие в беседе о том, что делает
наших мам счастливыми
Участие в беседе о том, когда
Что такое Родина? Что для каждого человека
означает слово «Родина»? Это каждый из нас чувствовал
(региональный и
родители, семья, дом, друзья,
гордость при виде
местный
родной город, регион, вся
государственных символов нашей
компонент)
наша страна и народ. Чувство
страны. Какова региональная
любви к своей Родине человек символика? Что означают
несет в себе всю жизнь, это его элементы герба, флага?
опора и поддержка. Родина –
Знакомство с традициями народов,
это не просто территория, это, живущих на территории России.
прежде
Участие в дискуссии о том, что
всего то, что мы любим и
объединяет людей разных
готовы защищать.
национальностей в одной стране,
что им в этом помогает?
История создания Красного
Знакомство школьников с
Мы вместе
Креста. Особенности
информацией о создании в
волонтерской деятельности.
Международного Комитета
Волонтёрство в России
Красного Креста.
Участие в обсуждении вопроса:
действительно ли создание именно
этой организации можно считать
началом волонтерского движения?
Работа в группах по составлению
списка особенностей волонтерской
деятельности.
Обмен историями из жизни о
волонтёрской деятельности
Значение
Конституции
для
Участие во вступительной беседе о
Главный закон

страны

Герои нашего
времени

Новогодние
семейные
традиции разных
народов России

От А до Я.
450 лет "Азбуке"
Ивана Фёдорова

Налоговая
грамотность

граждан страны. Знание прав и
выполнение обязанностей.
Ответственность — это
осознанное поведение

значении слова «конституция» и о
жизни без конституции.
Участие в обсуждении ситуаций, в
которых было нарушение прав или
невыполнение обязанностей.
Участие в игре «Незаконченное
предложение», во время которой
каждый школьник продолжает
предложение «Нужно знать
Конституцию, потому что…»
Участие в дискуссии об
осознанном поведении и личной
ответственности
Россия — страна с
Участие во вступительной беседе о
героическим прошлым.
непростой судьбе нашей страны, о
Современные герои — кто
войнах, которые выпали на долю
они? Россия начинается с
народа и о героизме тех, кто
меня?
вставал на ее защиту.
Участие в дискуссии о том, есть ли
место героизму сегодня?
Обсуждение мнений школьников.
Участие в игре «Качества
современного героя»
Новый год — праздник всей
Игра «Вопрос из шляпы» (Все ли
семьи. Новогодние семейные
вы знаете о Новом годе?)
традиции. Новогодние
Участие в дискуссии «Поделись
приметы.
новогодней традицией, которая
Различные традиции встречи
объединяет народы нашей
Нового года у разных народов страны».
России.
Участие в беседе о том, что чаще
всего мы мечтаем о материальных
подарках, но есть ли что-то, что
мы хотели бы изменить в себе в
Новом году?
Участие в разговоре о новогодних
приметах, подарках.
Способы передачи
Беседа о разных способах
информации до появления
передачи информации. Блиц-опрос
письменности. Разница между «Интересные факты об Азбуке».
азбукой и букварем. «Азбука», Эвристическая
беседа «Первая
напечатанная Иваном
печатная «Азбука»: в чем
Федоровым: «Ради скорого
особенности».
младенческого научения».
Интерактивные задания, связанные
с содержанием «Азбуки».
Современный человек должен Беседа о том, что такое налоговая
обладать
функциональной
система.
грамотностью, в том числе
Блиц-опрос «Для чего государству
налоговой. Для чего собирают необходим бюджет?». Беседа
налоги? Что они обеспечивают «Права и обязанности
для граждан? Выплата налогов налогоплательщика».
–
Интерактивное задание «Создай и

Непокоренные.
80 лет со дня
полного
освобождения
Ленинграда от
фашистской
блокады

Союзники России

190 лет со дня
рождения Д.
Менделеева.
День российской
науки

обязанность каждого
гражданина Российской
Федерации.
Голод, морозы,
бомбардировки — тяготы
блокадного Ленинграда.
Блокадный паек. Способы
выживания ленинградцев.
О провале планов немецких
войск. О героизме советских
воинов,
освободивших город на Неве.

Кто такой союзник? Какие
обязанности он на себя
принимает, какими обладает
правами? Что дает заключение
союзного договора для
государств? Союзники России
– государства, которые
разделяют и поддерживают
наши общие традиционные
ценности, уважают культуру,
стремятся к укреплению
союзных государств и
поддерживают их.
Цивилизация
без
научных достижений.
Научные и технические
достижения в нашей стране.
Вклад российских ученых в
мировую науку.
Д.И. Менделеев и роль его
достижений для науки.
Достижения науки в
повседневной жизни. Плюсы и
минусы научно- технического
прогресса

Россия является не только
День
первооткрывателя самой большой страной в

распредели бюджет».
Участие в блиц-опросе «Что вы
знаете о блокаде Ленинграда;
каким образом город попал в
кольцо; зачем Гитлер хотел
захватить город; почему
Ладожское озеро называют
дорогой жизни; чем стало полное
освобождение Ленинграда от
фашистской блокады для всей
страны, для хода Великой
Отечественной войны?»
Беседа о том, что помогало людям
выстоять в осажденном городе.
Работа в парах с дальнейшим
обобщением: почему планам
Гитлера не суждено было сбыться?
Беседа о государствах-союзниках
Российской Федерации.
Блиц-опрос: «Какие
традиционные
ценности
разделяют союзники?».
Дискуссия: права и обязанности
союзных государств.
В чем заключается союзническая
поддержка? Что Россия делает для
союзников?

Участие во вступительной беседе о
том, какой была бы жизнь
человека без научных достижений.
Участие
в
беседе
об
основных научных
и
технических достижениях в нашей
стране.
Участие в интерактивном задании
«Д.И. Менделеев: не только
химия».
Участие в блиц – опросе
«Примеры использования
достижений науки в повседневной
жизни».
Работа в группах с дальнейшим
обобщением: «Плюсы и минусы
научно-технического прогресса»
Мотивационная беседа о
первооткрывателях, открытиях и

мире, которую за ее
продолжительную историю
шаг за шагом исследовали,
изучали, открывали русские
землепроходцы.
Удивительные уголки нашей
страны сегодня может открыть
для себя любой школьник.

День защитника
Отечества.
280 лет со дня
рождения Федора
Ушакова

Как найти свое
место в обществе

удивительных местах России.
Мозговой штурм, в ходе которого
школьники за 1 минуту должны
назвать 15 российских городов; за
вторую минуту - 15 российских
рек; за третью – 15 названий
деревьев, кустарников и цветов,
которые растут в их регионе.
Просмотр и обсуждение
видеоролика Русского
географического общества о
русских землепроходцах.
Игра «Своя игра», в которой
разыгрываются вопросы об
уникальных местах России и их
первооткрывателях.
Рефлексивная беседа со
школьниками, в процессе которой
они продолжают предложения,
начало которых произносит
педагог: «Я никогда не знал, что
…»; «Если бы я делал пост в
социальных сетях по итогам
нашего сегодняшнего разговора,
то я назвал бы его …»;
«Каждый может стать
первооткрывателем, потому что
…».
День защитника Отечества:
Участие в интеллектуальной
исторические традиции.
разминке «Что вы знаете о Дне
Профессия военного: кто её
защитника Отечества».
выбирает сегодня.
Участие в дискуссии о причинах
Смекалка в военном деле. 280- выбора профессии военного.
летие со дня рождения
Участие в работе в парах:
великого русского
знакомство с примерами военных
флотоводца, командующего
действий, в которых выручала
Черноморским флотом
смекалка.
(1790—1798); командующего
История и современность: уроки
русско-турецкой эскадрой в
адмирала Ушакова.
Средиземном море (1798—
Участие в беседе о том, как
1800), адмирала (1799) Ф.Ф.
жители России выражают свою
Ушакова.
благодарность защитникам
Отечества
Что нужно для того, чтобы
Проблематизирующая беседа о
найти друзей и самому быть
трех слагаемых успешной
хорошим другом? Примеры
самореализации человека в
настоящей дружбы. Что нужно обществе: дружбе, семье и
для того, чтобы создать
профессии.
хорошую семью и самому
Выступление федерального
быть хорошим семьянином.
спикера (о примерах и способах
Поддержка семьи в России.
самореализации человека в

Что нужно, чтобы найти свое
призвание и стать настоящим
профессионалом. Поддержка
профессионального
самоопределения школьников
в России.

Всемирный
фестиваль
молодежи

Всемирный фестиваль
молодежи – 2024. Сириус –
федеральная площадка
фестиваля. Исторические
факты появления всемирного
фестиваля молодежи и
студентов. Фестивали,
которые проходили в
нашей стране.

«Первым делом
самолеты».
О гражданской
авиации

Легендарная история развития
российской гражданской
авиации. Героизм
конструкторов, инженеров и
летчиков-испытателей
первых российских
самолетов. Мировые рекорды
российских летчиков.
Современное авиастроение.
Профессии, связанные с
авиацией.

различных сферах общественной
жизни). Рефлексивная беседа «Мое
будущее», в ходе которой
школьники обсуждают вопросы о
том, как найти хороших друзей,
как найти спутника/спутницу
жизни, чем руководствоваться в
выборе профессии.
Групповая работа «Что я возьму с
собой во взрослую жизнь?», в ходе
которой школьники в каждой
группе из набора карточек
выбирают 5 и аргументируют
всему классу свой выбор. В набор
могут входить, например,
карточки «умение готовить»,
«умение дружить», «умение
учиться», «знать языки», «умение
шутить» и т.д.
Групповая работа по созданию
кластера «Всемирный фестиваль
молодежи».
Историческая справка об истории
возникновения Всемирного
фестиваля молодежи.
Беседа «Эмблемы и символы
фестивалей».
Дискуссия «Всемирный
фестиваль молодежи –
2024 в подробностях».
Проблематизирующая беседа
«Почему человек всегда хотел
подняться в небо?», в ходе которой
обсуждаются события, связанные с
первыми попытками человека
«обрести крылья».
Видеоролик об истории
российской авиации, от первого
полета в 1913 году на первом в
мире четырехмоторном самолете
«Русский витязь» до современных
авиалайнеров "Суперджет", МС21, Ил-114- 300, Ту-214, Ил-96,
"Байкал".
Интерактивная игра «33 ступеньки
в небо», в ходе которой школьники
знакомятся с легендарными
российскими пилотами,
испытателями, конструкторами.
Мастер-класс «Тренажер летчика»,
в ходе которого школьники

Крым. Путь домой

Красивейший полуостров с
богатой историей. История
Крымского полуострова.
Значение Крыма.
Достопримечательности
Крыма

Россия - здоровая
держава

Здоровый образ жизни –
приоритетное направление в
большинстве государств мира.
Основные составляющие
здоровья.
Современные проекты,
связанные со здоровьем.
Цирк как фантазийное и
сказочное искусство. Цирк в
России, История цирка,
цирковые династии России.
Знаменитые на весь мир
российские силачи,
дрессировщики, акробаты,
клоуны, фокусники. Цирковые
профессии.

Цирк! Цирк!
Цирк! (К
Международному
дню цирка)

выполняют некоторые упражнения
и задания (например, «Компас»,
«Часы» и др.) которые предлагают
современным пилотам при
профотборе.
Рефлексивная беседа «Я могу
стать кем захочу, или уже нет?», в
ходе которой подростки
рассуждают об ограничениях,
которые накладывает профессия
пилота, о том, как может
реализоваться мечта о небе, даже
если нельзя стать летчиком.
Участие в беседе о
географическом положении Крыма
с использованием карты.
Самостоятельная работа по
изучению информации по истории
Крыма. Работа в группах с
обобщением: что с древних времен
привлекало разные народы в
Крымском полуострове?
Обмен мнениями: что бы вы
рекомендовали посетить в Крыму
Дискуссия «Основные правила
здорового образа жизни».
Групповая работа: составление
памятки о ЗОЖ.
Дискуссия «Следуешь моде –
вредишь здоровью» (о тату,
пирсинге, энергетиках и т.д.).
Просмотр видеоролика об истории
цирка в России, начиная с первого
стационарного цирка,
построенного в Петербурге в 1877
году.
Беседа о современном цирке,
причинах его популярности у
детей и взрослых, о видах
циркового искусства (клоунаде,
акробатике, эквилибристике,
гимнастике, жонглировании,
эксцентрике, иллюзионизме,
пантомиме, дрессировке
животных).
Мастер-класс «Фокус здесь и
сейчас», в ходе которого
школьники разучивают несколько
простых фокусов.
Видео-викторина «Клоун», в ходе
которой школьники знакомятся

«Я вижу Землю!
Это так красиво».

215-летие со дня
рождения Н. В.
Гоголя

великими российскими клоунами
(Юрий Никулин, Олег Попов,
Юрий Куклачев, Вячеслав
Полунин).
Рефлексивная беседа о том, как
важно уметь поддерживать
оптимизм в себе и в окружающих.
Главные события в истории
Участие во вступительной беседе
покорения космоса.
об основных исторических
Отечественные космонавтысобытиях в космонавтике.
рекордсмены.
Самостоятельная работа в группах:
Подготовка к полёту —
найти в интернете информацию о
многолетний процесс.
космонавте и сделать сообщение
Художественный фильм
для одноклассников (Герман
«Вызов» - героизм персонажей Титов, Валентина Терешкова,
и реальных людей.
Алексей Леонов, Светлана
Савицкая, Валерий Поляков, Елена
Кондакова, Сергей Крикалев,
Геннадий Падалка, Анатолий
Соловьев).
Участие в беседе о трудном
процессе подготовки к полёту.
Обсуждение фильма «Вызов» - в
чем заключался героизм главных
действующих лиц и актрисы и
режиссера фильма.
Николай Гоголь – признанный Проблематизирующая беседа
классик русской литературы,
«Классик есть классик», в ходе
автор знаменитых «Мертвых
которой школьники обсуждают,
душ»,
какие сюжеты, герои, ситуации из
«Ревизора», «Вечеров на
произведений Гоголя можно было
хуторе близДиканьки».
назвать современными.
Сюжеты, герои, ситуациииз
Игра «Закончи фразу, ставшую
произведений Николая Гоголя крылатой», в ходе которой
актуальны по сей день.
школьники продолжают
знаменитые фразы из
произведений Н. Гоголя.
Интерактивная игра, в ходе
которой школьники по отрывкам
из телеспектаклей, кинофильмов,
иллюстраций, созданных по
произведениям Николая Гоголя,
называют произведение и его
главных героев.
Дискуссия, в ходе которой
школьники обсуждают фразу И.А.
Гончарова «Он, смеша и смеясь,
невидимо плакал…».

Экологичное
потребление
Труд крут!

Экологичное потребление —
способ позаботиться о
сохранностипланеты.
Экологические проблемы как
следствия безответственного
поведения человека.
Соблюдать эко-правила — не
так сложно
История Праздника труда.
Труд — это право или
обязанностьчеловека?
Работа мечты. Жизненно
важныенавыки

Урок памяти

История появления праздника
День Победы. Поисковое
движениеРоссии. Могила
НеизвестногоСолдата.
Семейные традиции
празднования Дня Победы.
Бессмертный полк

Будь готов!
Ко дню детских
общественных
организаций

19 мая 1922 года — день
рожденияпионерской
организации. Цель еёсоздания
и деятельность. Распад
пионерской организации.
Причины,по которым дети
объединяются

Согласовано
Протокол заседания ШМО
среднего и старшего звена
МБОУСОШ № 9 им. Полевого П.Г.
от 29.08.2023 г. № 1
__________Аникеева Г.И.
подпись руководителя МО Ф.И.О.

Участие во вступительной беседе
об экологическом потреблении.
Обсуждение экологических
проблем, существующих в России,
и ролилюдей в их появлении,
поиски решений.
Работа в группах по составлению
общего списка эко-правил,
которые легко может соблюдать
каждый
Вступительная беседа об истории
Праздника труда.
Участие в дискуссии: «Труд —
это право или обязанность
человека?»
Мозговой штурм — обсуждение
критериев работы мечты.
Блиц-опрос «Владеете ли
вы
элементарными
трудовыминавыками?»
Участие во вступительной беседе
об истории появления праздника
День Победы. Участие в беседе о
том, что заставляет тысячи человек
заниматься поиском и
захоронением останков погибших
защитниковОтечества?
Обмен мнениями: есть ли в вашей
семье традиция отмечать День
Победы? Участвует ли семья в
шествиях Бессмертного полка?
Участие во вступительной беседе о
пионерской организации.
Участие
в
дискуссии о
том, какое должно
быть
детское общественное
объединение, чтобы вам
захотелось в него вступить.
Участие в беседе о том, какие
бывают детские общественные
объединения
Согласовано
зам. директора
__________Кохан Е.А
подпись

Ф.И.О.

29.08.2023 г.

Согласовано
заместитель директора
____________Е.А. Кохан
«___» августа 2023 года

село Красная Поляна Кущевского района Краснодарского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Разговоры о важном
Ступень обучения (класс) _____ класс
Количество часов 34 часов; в неделю-1 час
Учитель ____________________
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
разработана на основе рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» (начальное общее образование, основное общее образование,
среднее общее образование), Москва 2023

Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» _____ класс
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема

День знаний
Там, где Россия
Зоя. К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской
Избирательная система России (30 лет ЦИК)
День учителя (советники по воспитанию)
О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день
психического здоровья, профилактика буллинга)
По ту сторону экрана. 115 лет кино в России
День спецназа
День народного единства
Россия: взгляд в будущее. Технологический суверенитет
цифровая экономика /новые профессии
О взаимоотношениях в семье (День матери)
Что такое Родина? (региональный и местный компонент)
Мы вместе
Главный закон страны
Герои нашего времени
Новогодние семейные традиции разных народов России
От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова
Налоговая грамотность
Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения
Ленинграда от фашистской блокады
Союзники России
190 лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской
науки
День первооткрывателя
День защитника Отечества. 280 лет со дня рождения Федора
Ушакова
Как найти свое место в обществе
Всемирный фестиваль молодежи
«Первым делом самолеты». О гражданской авиации
Крым. Путь домой
Россия - здоровая держава
Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню цирка)
«Я вижу Землю! Это так красиво».
215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя
Экологичное потребление. Труд крут
Урок памяти
Будь готов! Ко дню детских общественных организаций

Колво
часов

Дата

1
1
1
1
1
1

По
плану
04.09
11.09
18.09
25.09
02.10
9.10

1
1
1
1

16.10
23.10
30.10
13.11

1
1
1
1
1
1
1
1
1

20.11
27.11
04.12
11.12
18.12
25.12
15.01
22.01
29.01

1
1

05.02
12.02

1
1

19.02
26.02

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

04.03
11.03
18.03
01.04
08.04
15.04
22.04
29.04
06.05
13.05
20.05

По
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».