Разговоры о профессиях 2-4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 им. Полевого П.Г.
муниципального образования Кущевский район

МУНИЦИПАЛЬНО
Е БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВА
ТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВА
ТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 9 ИМЕНИ
ПОЛЕВОГО П.Г.

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г.
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="
Краснодарский край, Кущевский, Красная
Поляна, Мира ул, 38", L=Кущевский район,
T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г.,
ОГРН=1022304245710, СНИЛС=10993988318,
ИНН ЮЛ=2340013096, ИНН=234004089883,
E=cbuo86168@yandex.ru, G=Елена
Васильевна, SN=Ковш,
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г.
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-01-22 08:58:35
Foxit Reader Версия: 9.7.2

УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол
№1 от 31.08.2023 года
Председатель педсовета
____________Е.В. Ковш
подпись руководителя ОУ Ф.И.О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
«Разговор о профессиях»
Срок реализации: 3 года
Уровень: 2-4классы
Количество часов по учебному плану: 0,5 часов в неделю.
Количество часов в год: 17 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности для 2 - 4 классов
«Разговор о профессиях» разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Концепции духовно- нравственного воспитания и
развития, требованиями к основной образовательной программе
начального общего образования, на основе программы авторского курса
внеурочной деятельности «Мир профессий» для 2-4 классов (авторысоставители Е.В.Прилипская, Е.Ю.Сухаревская). Данный курс является
первой ступенькой в профориентационной работе.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность
занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются
о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями
своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным
учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается
интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду
деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной.
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора
профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение
взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то
младший
школьный
возраст
можно
рассматривать
как
подготовительный, закладывающий основы для профессионального
самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 710 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа
мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии
летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых
профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.
Актуальность. Мир профессий огромен. Найти свое место в нем,
обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс
длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом
личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна.
Данной программой определяется, что обучающиеся понимают роль и
место психологической компетентности в построении правильно
жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей.
Успешность профессионального самоопределения тесно связана с
общим развитием личности, показателем психического развития,
способностью к самоанализу, уровнем мотивации.
Цель: формирование у обучающихся знаний о мире профессий, их
социальной значимости и содержания; создание условий для успешной
профориентации младших подростков в будущем.
Задачи:
Образовательные:
- расширять у детей представления о разнообразии профессий на
основе характерных трудовых процессов и результатов труда,
1

представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые
действия, результат);
- расширять знания детей о родных людях, их профессиях,
значимости их труда в семье и обществе;
- активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые
обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той
или иной профессии.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;
- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем
мире, создание положительной основы для воспитания социальноличностных чувств;
- воспитание физических, психологических, социальных качеств,
необходимых для полноценного развития личности.
Условия эффективной реализации данной программы:
 изменятся методологические основания построения
педагогического процесса в начальной школе;
 педагогическое сопровождение процессов формирования основ
целостного образа человеческой деятельности в начальной школе;
-создание пропедевтическая профориентационной педагогической
системы начальной школы;
- использование в работе исследовательских проектных видов
деятельности;
-использование потенциалов
микросоциума (семьи)
в
построении единого интегрального образовательного пространства
ребёнка;
-сопровождение технологиями оценивания качества проектной
деятельности в начальной школе.
Особенностью данной программы является:
- формирование на ранних стадиях социальной сферы интересов
личности ребёнка;
- ознакомление младших школьников с профессиями взрослых, в
том числе родителей,
- обеспечение пропедевтики профориентационной подготовки.
В основе курса лежит идея раннего знакомства с различными сферами
человеческой
деятельности
через
организацию
учебноисследовательской
деятельности
обучающихся.
Межпредметная
интеграция способствует: формированию целостного представления о
различных сферах человеческой деятельности; развитию знаний, умений
и навыков, необходимых для создания этой целостности в смысловых
новообразованиях у младших школьников; освоению элементарных
знаний о профессиях людей; в-четвёртых, включению обучающихся в
исследовательскую деятельность.
Профориентационное воспитание в начальной школе – это создание
среды, которая будет способствовать воспитанию у ребёнка личностных
качеств, определяющих способность делать осознанный выбор в
2

ситуациях
самоопределения.
Однако
профессиональное
самоопределение – это не просто выбор профессии, а своеобразный
творческий процесс развития личности, начинающийся с раннего
возраста.
Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с
рассмотрением определённой профессии. Обучающиеся имеют
возможность расширить свой кругозор, представление о мире
профессий, а также исследовать свои способности применительно к
рассматриваемой профессии.
Занятия проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы,
экскурсии, конференции, элементы тренинга, викторины с элементами
творчества и самостоятельного поиска знаний. Важна смена различных
видов деятельности на протяжении всего занятия. Это способствует
формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в
творческой деятельности, развитию кругозора учащихся.
Описание места программы «Разговор о профессиях» в учебном
плане
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению
«Разговор о профессиях» предназначена для обучающихся 2-4 классов, с
учётом реализации её учителями начальных классов, занимающимися
вопросами профессионального просветительства, профориентационной
работой, социальной адаптацией младших школьников.
На реализацию рабочей программы курса «Разговор о профессиях»
во 2-4 классах отведено по 17 часов в год (0,5 ч в неделю). Общий объём
составляет 51 час.
Описание ценностных ориентиров содержания программы
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие
человеческой
жизни,
состояние
нормального
человеческого
существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его
учебная деятельность. В процессе её организации у ребёнка
развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность,
самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в
целом.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только
гражданином России, но и частью мирового сообщества, для
существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество,
уважение к людям любой профессии.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя
как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство
ответственности за настоящее и будущее; интерес к своей стране: её
истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность общения – понимание важности общения как
значимой составляющей жизни общества, как одного из
основополагающих элементов культуры.
3

4

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 класс (17 часов)
Раздел 1. Мир профессий (2 ч.)
Многообразие мира профессий. Исследование «Многообразие
рабочих профессий»
Раздел 2. Профессии, связанные с природой (4ч.)
Садовод-декоратор. Профессия флорист. Знакомьтесь, я –
лесничий. Ландшафтный дизайнер.
Раздел 3. Профессии, которые нас охраняют (3 ч.)
Полицейский. Пожарный. Военный.
Раздел 4. Профессии, которые нас лечат (4 ч.)
Детский врач – педиатр. Зубной врач. Проверим ваши глазки.
Врач- окулист. ЛОР –ухо-горло-нос!
Раздел 5. Профессии наших родных (4 ч.)
Кем работают наши мамы?
Кем работают наши папы?
Профессии наших бабушек.
Профессии наших дедушек.
Викторина «Что мы узнали?»
3 класс (17 часов)
Раздел 1. Введение в мир профессий (4 ч.)
Представление о труде взрослых. Какие профессии ты знаешь?
Мир интересных профессий. Кем я хочу стать?
Раздел 2. Кем работают мои родные? (4 ч.)
Кем работают мои родные? Кем работают бабушки и дедушки?
Исследование трудовой истории моей семьи. Семейные династии.
Раздел 3. Эволюция профессий (3 ч.)
Как рождаются новые профессии. Исчезают ли профессии? Какие? Как
приобрести профессию?
Раздел 4. Знакомство с различными профессиями (6 ч.)
Профессии в школе. Профессия – повар. Профессия – парикмахер.
Цирковые профессии. Творческие профессии. Праздник профессий.
4 класс (17 часов)
Раздел 1. Введение в мир профессий (5 ч.)
Знакомство с понятиями: профессия, должность, специальность.
Путешествие в мир профессий. История происхождения орудия труда.
Характер и выбор профессии. Это моя будущая профессия.
Раздел 2. Путешествие в мир профессий (5 ч.)
Работники издательства и типографии. Веселые мастерские. Путешествие в
Город
Мастеров.
Строительные
специальности. Знакомство
с
5

промышленными профессиями.
Раздел 3. Профессии, без которых не обойтись (5 ч.)
Профессии, без которых не обойтись. Профессии, без которых не
обойтись. Исследование «Необычная творческая профессия». Исследование
«Необычная творческая профессия». Исследование «Мои земляки в мире
творческих профессий».
Раздел 4. Мир профессий (2 ч.)
Проект «Я и мир профессий». Обобщение по теме «Мир
профессий».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ходе освоения курса внеурочной деятельности достигаются
следующие личностные, метапредметные и предметные
результаты.
Данная программа позволяет добиваться следующих результатов:
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению
знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена
общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям,
уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в
том числе сверстникам;
- умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить
поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими
принципами;
- стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание,
новые способы действия, готовность преодолевать учебные
затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение
сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с
людьми другой национальности, с нарушениями здоровья.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
организовывать свою деятельность, готовить рабочее место
для выполнения разных видов работ;
- принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять
её до конца учебных действий;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или
самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебнопознавательными, учебно-практическими, экспериментальными
задачами;
- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям
6

учителя;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые
коррективы (свои и учителя);
- оценивать результаты решения поставленных задач, находить
ошибки и способы их устранения.
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение
в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
- ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных
заданий;
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать
собственные способы решения;
- адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать
причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и
умениях.
Познавательные:
Ученик научится:
- осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую,
экспериментальную задачи;
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных
задач, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного
опыта общения с людьми;
- понимать информацию, представленную в вербальной форме,
изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и
второстепенную информацию;
- применять для решения задач (под руководством учителя) логические
действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления
причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;
- наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости,
отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы,
таблицы;
- использовать готовые модели для изучения строения природных
объектов и объяснения природных явлений;
- осуществлять кодирование и декодирование информации в знаковосимволической форме.
Ученик получит возможность научиться:
- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять
выбор
дополнительных
источников
информации
для
решения
исследовательских задач, включая Интернет;
- обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной
формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в
изобразительную, схематическую, табличную);
- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы,
схемы, диаграммы), создавать собственные;
- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в
7

проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.
Коммуникативные:
Ученик научится:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной форме;
- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку
зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы,
адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,
осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах,
осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других,
проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
Ученик получит возможность научиться:
- оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно)
использовать понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить
монологическую речь, вести диалог;
- планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и
сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять
способы их взаимодействия;
- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения
коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
- уважать позицию партнёра, предотвращать
конфликтную
ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти
варианты её разрешения ради общего дела.
- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы
на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения,
презентации).
Предметные результаты:

2 класс
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена

общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям,
уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в
том числе сверстникам;
- стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые
способы действия;
- преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои
успехи и неудачи, умение сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с
людьми;
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в
овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
8

- ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных

заданий;
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать
собственные способы решения;
- адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать
причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и
умениях.
3 класс
стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание,
новые способы действия;
- преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои
успехи и неудачи, умение сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с
людьми;
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение
в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
- ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных
заданий;
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать
собственные способы решения;
- адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать
причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и
умениях;
- владение практически значимыми информационными умениями и
навыками, их применением к решению информатических и
неинформатических задач:
- выделение, построение и достраивание по системе условий:
цепочки, дерева, мешка;
- проведение полного перебора объектов;
- определение значения истинности утверждений для данного
объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных
утверждений.
4класс

рациональное использование распространённых технических
средств информационных технологий для решения общепользовательских
задач и задач учебного процесса, усовершенствование навыков полученных
в начальной школе;
- выбор средств информационных технологий для решения
поставленной задачи;
- отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки
информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы);
- преобразование информации из одной формы представления в
другую без потери её смысла и полноты;
-

9

- решение задач из разных сфер человеческой деятельности с

применением средств информационных технологий.
Оценка достижения планируемых результатов
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут
использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг
друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и
самооценка, наблюдения). Контролирующие материалы для оценки
планируемых результатов освоения программы: опросные листы, тесты,
беседы. Методы текущего контроля: наблюдение за работой наблюдение за
работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.
Обработка полученных материалов может включать классификацию
профессий, классификацию мотивов их выбора, сравнение рисунков,
ответов, письменных работ, выявление влияния родителей на выбор
профессии.
По окончании курса предусмотрено:
- проведение классного часа «Праздник профессий»;
- изготовление книжек-самоделок «Моя любимая профессия»;
- презентации проектов.

1
0

2 класс («Разговор о профессиях»)
№
Раздел и тема занятия
Количест Дата Дата
Форма проведения
во
План. факт.
занятия
часов
Раздел 1. Мир профессий (2 ч.)
1 Многообразие мира
1
Виртуальная экскурсия.
07.09
профессий
Загадки,
викторина
2 Исследование
1
Исследовательская
14.09
работа
«Многообразие рабочих
профессий»

3
4
5
6

7
8
9
10
11

Раздел 2. Профессии, связанные с природой (4ч.)
Садовод-декоратор
1
Ролевая игра, практикум
21.09
Профессия флорист
1
Творческая работа в
28.09
парах
Знакомьтесь, я - лесничий
1
Викторина, загадки
05.10
Ландшафтный дизайнер
1
Познавательная игра « Я12.10
дизайнер»

Цифровые образовательные
ресурсы
Всероссийские открытые
уроки - Проектория
(proektoria.online) Атлас новых
профессий (atlas100.ru)
Готовые уроки по
профориентации
(moeobrazovanie.ru)
Всероссийские открытые
уроки - Проектория
(proektoria.online)Атлас новых
профессий (atlas100.ru)Готовые
уроки по профориентации
(moeobrazovanie.ru)

Раздел 3. Профессии, которые нас охраняют (3 ч.)
Полицейский
1
Викторина
Презентации, видео
19.10
Пожарный
1
Игра-состязание
26.10
Военный
1
Практическая работа в
09.11
парах
Раздел 4. Профессии, которые нас лечат (4 ч.)
Детский врач – педиатр
1
16.11
Пресс-конференция
со Презентации, видео
школьной медсестрой.
Зубной врач
1
Встреча с врачом 23.11
стоматологом
14

12
13
14

15

16
17

Проверим ваши глазки.
Врачокулист.
ЛОР –ухо-горло-нос!

1

Творческая

30.11

работа.
Конкурс

рисунков
1
Сюжетно-ролевая игра
«В
07.12
больнице»
Раздел 5. Профессии наших родных (4 ч.)
Кем работают наши мамы?
1
Книжка-малышка
14.12
Презентации, видео
«Профессия
мамы». Приглашение
мам.
Кем работают наши папы?
1
Книжка-малышка
21.12
«Профессия
папы». Приглашение
пап.
Профессии наших бабушек
1
Мини-проект
28.12
«Профессия моих
бабушек»
Профессии наших
1
Мини-проект
12.01
дедушек
«Профессия моих
Викторина «Что мы
дедушек»
узнали?»

15

№

1
2

3

4

3 класс («Разговор о профессиях»)
Раздел и тема занятия
Форма проведения
Кол Дата Дата
План.
факт.
занятия
во
часов
Раздел 1. Введение в мир профессий (4 ч.)
Представление о труде взрослых
1 07.09
Коллективная беседа.
Какие профессии ты знаешь?
1 14.09
Виртуальная
эк
скурсия
Обсуждение
Мир интересных профессий
1 21.09
Коллективное
обс
уждение.
Викторина
Кем я хочу стать?
1 28.09
Беседа-диалог,
рисунки

5

Раздел 2. Кем работают мои родные? (4 ч.)
Кем работают мои родные?
1 05.10

6

Кем работают бабушки и дедушки?

1

12.10

7

1

19.10

8

Исследование трудовой истории моей
семьи
Семейные династии

1

26.10

9
10

Раздел 3. Эволюция профессий (3 ч.)
Как рождаются новые профессии
Исчезают ли профессии? Какие?

1
1

09.11
16.11

Беседа. Викторина.
Приглашение
родителей
Мини-исследование.
Приглашение родных.
Исследовательская
работа
Виртуальная
экскурсия
Обсуждение
Мини-исследование
Эвристическая беседа.
Практикум
16

Цифровые образовательные
ресурсы

Всероссийские открытые
уроки - Проектория
(proektoria.online) Атлас
новых профессий
(atlas100.ru)
Готовые уроки по
профориентации
(moeobrazovanie.ru)
Электронный музей профессий
ПрофВыбор.ру
http://profvibor.ru/
Электронный музей профессий
ПрофВыбор.ру
http://profvibor.ru/

11
12
13
14
15
16
17

Как приобрести профессию?
1 23.11
Практическая работа
Раздел 4. Знакомство с различными профессиями (6 ч.)
Профессии в школе
1 30.11
Экскурсия в
библиотеку
Профессия – повар
1 07.12
Ролевые игры
Профессия – парикмахер
1 14.12
Ролевые игры
Цирковые профессии
1 21.12
Ролевые игры
Творческие профессии
1 28.12
Творческая работа.
Праздник профессий
1 12.01
Творческая работа.
Конкурсы, рисунки,
фото.

17

Игры.

№

1
2
3
4
5

6
7
8
9
10
11
12
13

4 класс(«Разговор о профессиях»)
Раздел
Форма проведения
Кол Дата Дата
и тема занятия
План.
факт.
занятия
во
часов
Раздел 1. Введение в мир профессий (5 ч.)
Знакомство с понятиями:
1 07.09
Беседа. Практикум
профессия,
должность, специальность.
Путешествие в мир профессий
1 14.09
Творческая работа
История происхождения орудия
1 21.09
Коллективное
труда.
обсуждение
Характер и выбор профессии
1 28.09
Деловая игра
Это моя будущая профессия
1 05.10
Тестирование.
Мини-исследование
Раздел 2. Путешествие в мир профессий (5 ч.)
Экскурсия в
Работники издательства и
1 12.10
типографию
типографии
Веселые мастерские
1 19.10
Проектная
деятельность
Путешествие в Город Мастеров
1 26.10
Проектная
деятельность. Конкурс
Строительные специальности
1 09.11
Деловая игра,
практикум
Знакомство
1 16.11
Конкурс-праздник
с промышленными профессиями
Раздел 3. Профессии, без которых не обойтись (5 ч.)
1 23.11
Тестирование.
Профессии, без которых не
Групповые
обойтись.
исследования
1 30.11
Групповые
Профессии, без которых не
исследования
обойтись.
Исследование «Необычная
1 07.12
Дискуссия
творческая
профессия»
18

Цифровые
образовательн
ые ресурсы
Всероссийские открытые
уроки - Проектория
(proektoria.online) Атлас
новых профессий
(atlas100.ru)
Готовые уроки по
профориентации
(moeobrazovanie.ru)
Электронный музей
профессий - ПрофВыбор.ру
http://profvibor.ru/ Тест.
Карта интересов
http://psiholocator.com/

Электронный музей профессий
ПрофВыбор.ру
http://profvibor.ru/
Тест. Карта
интересов

14
15

16
17

Исследование «Необычная
творческая
профессия»
Исследование «Мои земляки в
мире
творческих профессий»
Раздел 4. Мир профессий (2 ч.)
Проект «Я и мир профессий»

1

14.12

Исследовательская
деятельность

1

21.12

Групповые
исследования

1

28.12

Обобщение по теме «Мир
профессий» Посещение музея
колхоза «Победа».

1

12.01

Проектная
деятельность
Экскурсия в музей

19

http://psiholocator.c
om/

Электронный музей профессий
ПрофВыбор.ру
http://profvibor.ru/

Литератур
а:
1. Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю. Мир профессий. Программа

развивающего курса внеурочной деятельности. Изд. «ВИТА-ПРЕСС»,
Ростов-на-Дону, 2015
2. Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий»: Ростов-на-Дону, издательство «СИНФО», 2008
3. Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий. Методические рекомендации
для учителей 1 – 4 классов. М.: Образовательно-издательский центр
«Академия», 2011
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России [Текст] - М.: Изд. «Просвещение», 2011
5. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.:
Изд.«Знание», 2009.
6. Журкова,А.Я. Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального
самоопределения школьников на различных возрастных этапах [Текс ]:
учеб, пособие / Кемерово, 2016
7. Загребина, Г.В. Давай устроим праздник [Текст] / Г.В. Загребина. Ярославль, 2018
8. Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой? Учебное
пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 2014
9. Образцова, Т.Н. Ролевые игры для детей / Т.Н. Образцова. - М.: ООО
“Этрол”, ООО “ИКТЦ “ЛАДА”, 2015
10. Большая детская энциклопедия «Выбор профессии». – М.: Изд.
«Просвещение», 2017
11. Энциклопедия «Я познаю мир». – М.: Изд. Дрофа, 2009
12. Ульева Е.А. «Профессии. Кем я стану, когда вырасту?» Энциклопедия для
малышей. –
М.: Изд.Феникс-Премьер, 2017

12

Согласовано
на заседании МО учителей
начальных классов.
Протокол № 1
От «25» августа 2023г
Руководитель МО
Е.В.Проценко

Согласовано
Заместитель директора по УВР
О.С.Юрченко
«28» августа 2023 года

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».