Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 им. Полевого П.Г.
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
протокол № 5 от «21».03.2025 года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НАЯ ШКОЛА № 9
ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г.
Приказ МБОУ СОШ № 9
им. Полевого П.Г.
от 24. 03. 2025г. № 66
Директор МБОУ СОШ № 9
им. Полевого П.Г.
_____________Е.В. Ковш
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ
ПОЛЕВОГО П.Г.
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="Краснодарский
край, Кущевский, Красная Поляна, Мира ул, 38",
L=Кущевский район, T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ
ПОЛЕВОГО П.Г., ОГРН=1022304245710,
СНИЛС=10993988318, ИНН ЮЛ=2340013096,
ИНН=234004089883, E=cbuo86168@yandex.ru, G=Елена
Васильевна, SN=Ковш, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ
ПОЛЕВОГО П.Г.
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025-08-06 09:02:32
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Рабочая программа воспитания
профильного лагеря дневного пребывания
«Солнышко»
Автор: заместитель директора
Кохан Е.А.
с. Красная Поляна, 2025г.
1. Общие положения
1. Рабочая программа воспитания профильного лагеря с дневным
пребыванием «Солнышко» (далее - Программа) разработана на основе
федеральной программы воспитательной работы для организаций отдыха детей
и их оздоровления от 17.03.2025 № 209, в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
- Конституция Российской Федерации;
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм. на 2025 г.)
-Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в РФ»
-Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития РФ
до 2030 года»
-Постановление Правительства РФ от 15.04.2021 № 605 «Об организации отдыха
и оздоровления детей»
-СанПиН 2.4.4.3172-24 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и отдыха детей»
-Приказ Минпросвещения РФ от 11.02.2023 № 75 «Об утверждении Порядка
организации отдыха детей»
-Концепция развития системы отдыха и оздоровления детей на 2022-2030 гг.
(утв. распоряжением Правительства РФ)
-Государственная программа РФ «Развитие образования» (подпрограмма
«Отдых и оздоровление детей»)
-Методические рекомендации Минпросвещения РФ по организации лагерей с
дневным пребыванием (2025 г.)
-Локальные акты образовательной организации:
-Устав школы
-Положение о профильном лагере дневного пребывания «Cолнышко» МБОУ
СОШ №9 им. Полевого П.Г.
-Приказ об организации летней оздоровительной кампании 2025 г.
Рабочая программа является методическим документом, определяющим
комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в
детском лагере. Разработана с учетом государственной политики в области
образования и воспитания. Программа создана с целью организации
непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и
преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с
рабочими программами воспитания ООП НОО и ООП ООО МБОУ СОШ №9
им. Полевого П.Г.
2. Программа направлена на сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России.
3. Программа разработана с учетом возрастных и психологических
особенностей участников, направлена на формирование у них патриотизма,
социальной ответственности и уважения к многообразию культур народов
России, а также развитие личностных качеств, способствующих успешной
социализации, формированию экологического сознания и эстетического вкуса,
развитию способностей к самовыражению в различных видах творчества и
уважительного отношения к труду, укреплению ценности семьи, дружбы, труда
и знаний, поддержанию физического и психологического здоровья.
4. Методологической основой разработки и реализации Программы
воспитательной работы являются два основных подхода: системнодеятельностный.
Системно-деятельностный
подход
подразумевает
организацию
воспитательной деятельности, в которой главное место отводится активной,
разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности ребенка и
специальным образом организованной совместной деятельности детей, вожатых
и педагогических работников в условиях временного детского коллектива или
временных детских групп, развитию их субъектной позиции.
Ценностный подход подразумевает систему педагогических техник и
методов, которые способствуют развитию у детей и молодежи нравственных
качеств, ценностного восприятия мира, пониманию места ценностей в
окружающей действительности, формированию стремления к непрерывному
саморазвитию.
5. Принципы реализации Программы:
- принцип единого целевого начала воспитательной деятельности;
- принцип системности, непрерывности и преемственности воспитательной
деятельности;
- принцип единства концептуальных подходов, методов и форм воспитательной
деятельности;
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и
их групп;
- принцип приоритета конструктивных интересов и потребностей детей;
- принцип реальности и измеримости итогов воспитательной деятельности.
2. Целевой раздел Программы
6. Целью Программы является актуализация, формирование и внедрение
единых подходов к воспитанию и развитию детей и молодежи в сфере
организации отдыха и оздоровления детей в преемственности с единой системой
воспитания и государственной политики в области образования подрастающего
поколения в Российской Федерации.
7. Задачами Программы являются:
-разработка единых подходов к воспитательной работе педагогов профильного
лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»
-внедрение единых принципов, методов и форм организации воспитательной
деятельности профильного лагеря дневного пребывания «Солнышко» и их
применении к процессу воспитания, формирования и развития субъектности
детей в условиях временного детского коллектива;
-разработка и внедрение единых подходов к развитию инструментов
мониторинга и оценки качества воспитательного процесса при реализации
программы профильного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко».
8. При реализации цели Программы учитываются возрастные группы
детей: 7 — 10 лет — дети младшего школьного возраста.
9. В воспитании детей младшего школьного возраста целевым
приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения
участниками социально значимых знаний — базовых норм поведения и
культурно-исторических традиций общества. Воспитание в этом возрасте
направлено на формирование у детей представлений о гражданских,
нравственных и эстетических ценностях, развивает чувство принадлежности к
семье, коллективу и Родине.
10. Разделы Программы раскрывают особенности формирования
содержания воспитательной работы, а блоки «Мир», «Россия», «Человек»
определяют ключевые сквозные векторы содержания инвариантных и
вариативных модулей в воспитательной работе профильного лагеря с дневным
пребыванием «Солнышко».
2. Содержательный раздел
11. В основу каждого направления воспитательной работы в профильном
лагере дневного пребывания «Солнышко» заложены базовые ценности, которые
способствуют всестороннему развитию личности и успешной социализации в
современных условиях.
Основные направления воспитательной работы включают в себя:
гражданское воспитание: формирование российской гражданской
идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к
народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту
тысячелетней Российской государственности, знание и уважение прав, свобод и
обязанностей гражданина Российской Федерации;
патриотическое воспитание: воспитание любви к своему народу и
уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной
идентичности;
духовно-нравственное воспитание: воспитание детей на основе духовнонравственной культуры народов России, традиционных религий народов России,
формирование традиционных российских семейных ценностей;
эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на
основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим
образцам отечественного и мирового искусства;
трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся,
результатам труда (своего и других людей), ориентации на развитие
самостоятельности, трудовую деятельность, получение профессии, личностное
самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском
обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной
деятельности;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа
жизни и эмоционального благополучия: компонент здоровьесберегающей
работы, создание благоприятного психологического климата, обеспечение
рациональной и безопасной организации оздоровительного процесса,
эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания,
создание безопасной среды, освоение детьми норм безопасного поведения в
природной, социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
экологическое воспитание: формирование экологической культуры,
ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе
российских традиционных духовных ценностей; познавательное направление
воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества,
к знаниям, образованию с учетом личностных интересов и общественных
потребностей.
познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя
и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию.
12. Блок содержание «Мир» учитываются такие категории, как мировая
культура, знакомство с достижениями науки с античных времен до наших дней,
вклад российских ученых и деятелей культуры в мировые культуру и науку;
знакомство с духовными ценностями человечества.
Содержание блока «Мир» реализуется в следующих формах:
литературные вечера, исторические игры, информационные часы «Жизнь
замечательных людей», на которых детям демонстрируются образцы
нравственного поведения через знакомство с историческими деятелями науки и
культуры разных стран и эпох, с героями-защитниками Отечества;
игровые форматы, направленные на знакомство с мировым и
общероссийским культурным наследием литературы, музыки, изобразительного
творчества, архитектуры, театра, балета, кинематографа, мультипликации;
тематические мероприятия, направленные на формирование культуры
мира, позволяющие детям осознать важность уважения к разнообразию культур
и
народов, развить навыки гармоничного взаимодействия и сотрудничества;
события и мероприятия, отражающие ценности созидания и науки:
стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям,
образованию, создание единого интеллектуального пространства, позволяющего
популяризировать формы детского интеллектуального досуга: проведение
интеллектуальных и познавательных игр; организация конструкторской,
исследовательской и проектной деятельности; просмотр научно-популярных
фильмов; встречи с людьми, добившимися успехов в различных сферах
деятельности;
мероприятия и дела, направленные на изучение России, русского языка
и языков народов России, родного края, населенного пункта как культурного
пространства, фольклорные праздники в контексте мировой культуры и
нематериального наследия;
тематические беседы и диалоги на тему духовно-нравственного
воспитания; проведение обсуждений на темы морали, духовных ценностей,
честности, справедливости и милосердия.
13. Блок содержания «Россия» в общем блоке реализации содержания
«Россия» предлагаются пять комплексов мероприятий:
13.1. Первый комплекс мероприятий связан с народом России, его
тысячелетней историей,общероссийской культурной принадлежностью
и
идентичностью, историческим единством народа России, общностью его
исторической судьбы, памятью предков, передавших любовь и уважение к
Отечеству, веру в добро и справедливость.
Формы мероприятий:
-торжественная церемония подъема (спуска) Государственного флага
Российской Федерации в день открытия (закрытия) смены и в дни
государственных праздников Российской Федерации, а также ежедневные
церемонии подъема (спуска) Государственного флага Российской Федерации;
-тематические дни;
-использование в работе материалов о цивилизационном наследии
России, включающих знания о родной природе, достижения культуры и
искусства, изобретения и реализованные масштабные проекты.
13.2. Второй комплекс мероприятий связан с суверенитетом и
безопасностью, защитой российского общества, народа России, памяти
защитников Отечества и подвигов героев Отечества, сохранением исторической
правды, проведение тематических мероприятий в рамках года 80-летия Победы.
Формы мероприятий:
-проведение тематических занятий о героизме и мужестве, раскрывающих
важность сохранения памяти о подвигах наших предков, защитивших родную
землю и спасших мир от фашистской агрессии, о геноциде советского народа, о
военных преступлениях нацистов, которые не имеют срока давности;
-проведение встреч с героями Кущевского района, Краснодарского края и
России, посвященных 80-летию Победы нашей страны в Великой отечественной
войне;
-вовлечение детей отрядов в просветительский проект «Без срока
давности», который нацелен на патриотическое воспитание детей и подростков,
направлен на формирование их приверженности традиционным российским
духовно-нравственным ценностям — любви к Родине, добру, милосердию,
состраданию, взаимопомощи, чувству долга;
-посещение мемориальных комплексов и памятных мест Кущевского
района, посвященных увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от
рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны.
13.3.Третий комплекс мероприятий направлен на служение российскому
обществу и исторически сложившемуся государственному единству и
приверженности Российскому государству и раскрывает многообразие
национальностей России, российского общества: национальные общины,
религии, культуры, языки.
Реализация данных мероприятий
-информационные часы и акции и во взаимодействии с Общероссийским
общественно-государственным движением детей и молодежи (далее —
Движение Первых).
13.4.Четвертый комплекс мероприятий связан с русским языком —
государственным языком Российской Федерации.
Формы мероприятий:
-организация выставок книг, посвященных русскому языку, русской
литературе и русской культуре;
-культурно-просветительские мероприятия, направленные на знакомство с
историей и богатством русского языка, его ролью в культуре и искусстве:
лекции, беседы.
-проекты, включающие игры и акции, связанные с орфографией и
пунктуацией, направленные на развитие языковой грамотности через
увлекательные форматы, а также конкурсы, посвященные русскому языку,
которые помогают детям и подросткам раскрыть творческий потенциал;
-проекты по собранию русских пословиц и поговорок; крылатых
выражений о родстве, дружбе, верности и других нравственных ориентирах.
13.5.Пятый комплекс мероприятий связан с родной природой села
Красная Поляна, Краснодарского края, России, с ответственностью за
сохранение природы перед будущими поколениями и бережным отношением в
использовании природных ресурсов.
Формы мероприятий:
-экологические игры, актуализирующие имеющийся опыт и знания детей;
-экскурсии по территории Кущевского района, знакомящие детей с
природными объектами, позволяющие изучать природные объекты в
естественной среде, обеспечивающие взаимосвязь и взаимозависимость в
целостной экосистеме;
-беседы об особенностях родного края;
-акции, демонстрирующие преимущества раздельного сбора твердых
коммунальных отходов, повторного использования, бережного отношения к
ресурсам: воде, электричеству, которые учат детей минимизировать или
ликвидировать вред, наносимый природе;
-свод экологических правил в отряде и в целом в профильном лагере
дневного пребывания детей «Солнышко»;
-конкурс рисунков, плакатов, инсценировок на экологическую тематику.
14. Блок «Человек»
Общий блок реализации содержания «Человек» отражает комплекс
мероприятий, направленных на воспитание культуры здорового образа жизни,
личной и общественной безопасности.
Формы мероприятий:
-физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия: зарядка,
спортивные игры и соревнования;
-беседы, направленные на профилактику вредных привычек и
привлечение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом;
-создание условий для физической и психологической безопасности
ребенка в условиях организации отдыха детей и их оздоровления, профилактика
травли в детской и подростковой среде, психолого-педагогическое
сопровождение воспитательного процесса в профильном лагере дневного
пребывание детей «Солнышко»;
-проведение целенаправленной работы всего педагогического коллектива
по созданию эффективной профилактической среды и обеспечение безопасности
жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
-проведение инструктажей и игр, знакомящих с правилами безопасного
поведения на дорогах и в транспорте, правилами пожарной безопасности,
правилами безопасности при занятиях спортом, правилами поведения на
водоемах, правилами поведения в общественных местах, правилами поведения
при массовом скоплении людей;
-проведение тренировочной эвакуации при пожаре или обнаружении
взрывчатых веществ;
-реализация
разных
форм
профилактических
воспитательных
мероприятии: антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой
среде, против вовлечения в деструктивные группы в социальных сетях, в
деструктивные молодежные, религиозные объединения, субкультуры,
информирующие о безопасности дорожного движения, противопожарной
безопасность,
гражданской
обороны,
антитеррористической,
антиэкстремистской безопасности;
-поддержка инициатив детей, воспитателей и педагогических работников
в сфере укрепления безопасности жизнедеятельности, профилактики
правонарушений, девиаций, организация деятельности, альтернативной
девиантному поведению — познание (путешествия), испытание себя (походы,
спорт), значимое общение, любовь, творчество, деятельность (в том числе
профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная, искусство);
-мероприятия, игры, направленные на формирование у детей и подростков
социально-ценностного отношения к семье как первоосновы принадлежности к
многонациональному народу России, Отечеству;
-игры, проекты, мероприятия, направленные на формирование бережного
отношения к жизни человека, личностной системы семейных ценностей,
воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа;
-подготовка детей и подростков к осознанному выбору жизненного пути с
ориентацией на создание крепкой и счастливой семьи с использованием
проектной деятельности, различных игр, акций и мероприятий.
15. Инвариантные общие содержательные модули включают:
15.1. Модуль «Спортивно-оздоровительная работа».
Спортивно-оздоровительная работа в профильном лагере с дневным
пребыванием «Солнышко» включает в себя организацию оптимального
двигательного режима с учетом возраста детей и состояния их здоровья.
Физическое воспитание реализуется посредством:
-физкультурно-оздоровительных занятий, которые проводятся с детьми
по графику, максимально на открытых площадках;
-различных видов гимнастик, утренней вариативной зарядки
(спортивная, танцевальная, дыхательная, беговая, игровая);
-динамических пауз в организации образовательной деятельности и
режимных моментов;
-спортивно-массовых мероприятий, предполагающих спартакиады,
спортивные соревнования, праздники, викторины, конкурсы;
-организации работы по знакомству с правилами здорового питания с
использованием материалов официального сайта Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «здоровоепитание.рф»;
-спортивно-оздоровительная работа строится во взаимодействии с
медицинским персоналом с учетом возраста детей и показателей здоровья;
-санитарно-гигиеническое просвещение детей включает в себя:
проведение просветительских бесед и мероприятий, направленных на
формирование здорового образа жизни.
15.2. Модуль «Культура России».
Данный модуль реализуется в целях содействия формированию
нравственной, ответственной, самостоятельно мыслящей, творческой личности,
соотносится с задачами государственной политики в области интересов детей, а
также в части поддержки и сохранения традиционных российских духовнонравственных ценностей, а также является инструментом передачи свода
моральных, этических и эстетических ценностей, составляющих ядро
национальной российской самобытности, в деятельности в профильном лагере с
дневным пребыванием детей «Солнышко».
Воспитательная
работа
предполагает
просмотр
отечественных
кинофильмов, участие в виртуальных экскурсиях и выставках; проведение
«громких» чтений, чтений по ролям; реализацию иных форм мероприятий на
основе и с привлечением произведений, созданных отечественными
учреждениями культуры, в том числе в рамках тематического дня.
Организация воспитательной работы в рамках модуля «Культура России»
возможна с использованием различных безвозмездных электронных ресурсов,
созданных в сфере культуры: «Культура.РФ»,
Национальная
электронная
библиотека, Национальная электронная детская библиотека, Президентская
библиотека и других.
15.3. Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение».
Комплексная работа педагога-психолога включает в себя вариативность
направлений психолого- педагогического сопровождения детей на протяжении
всего периода их пребывания в профильном лагере с дневным пребыванием
детей «Солнышко»: сохранение и укрепление психического здоровья детей;
содействие в раскрытии творческого потенциала детей и их способностей,
выявление и психологическая поддержка одаренных детей, детей с особыми
образовательными потребностями; психолого - педагогическая поддержка
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей ветеранов боевых
действий; детей участников (ветеранов) специальной военной операции;
формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде
сверстников; поддержка детских объединений. Формы психолого педагогического
сопровождения:
консультирование,
диагностика,
коррекционно-развивающая работа, профилактика, просвещение.
15.4. Модуль «Детское самоуправление».
15.4.1. На уровне всего лагеря:
самоуправление в детском лагере складывается из деятельности временных и
постоянных органов. К временным органам самоуправления относятся:
деятельность дежурного отряда, работа творческих групп.
15.4.2. На уровне отряда:
через деятельность лидеров, выбранных по инициативе и предложениям членов
отряда, представляющих интересы отряда в общих делах организации отдыха
детей и их оздоровления, при взаимодействии с администрацией организации
отдыха детей и их оздоровления.
15.4.3. Система поощрения в лагере включает в себя набор педагогических
средств:
награждение грамотами, похвальными листами за участие и победу в
конкурсных мероприятиях и соревнованиях (отрядов и воспитанников лагеря)
публичные поощрения отрядных и индивидуальных достижений, в том числе
создание портфолио; размещение фотографий на почетном стенде лагеря или в
официальных социальных сетях лагеря.
15.5. Модуль «Инклюзивное пространство».
Инклюзивное образовательное пространство строится как комфортная и
доступная среда для детей с особыми образовательными потребностями и
должно быть направлено на социализацию детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее — ОВ3), инвалидностью и адаптацию их в
самостоятельной жизни.
Для организации инклюзивного пространство» созданы особые условия:
-организационное обеспечение (нормативно-правовая база);
-материально-техническое обеспечение;
-кадровое обеспечение, в том числе сопровождение ребенка с ОВЗ,
инвалидностью на протяжении всего периода его пребывания в профильном
лагере с дневным пребыванием детей «Солнышко». В профильном лагере с
дневным пребыванием детей «Солнышко» созданы условия для приема на отдых
и оздоровление детей с инвалидностью и детей с ограниченными
возможностями здоровья: специальное оборудование, которое необходимо для
обеспечения инклюзивного пространства шрифты Брайля, места для
сопровождающих, подъёмное устройство для маломобильных граждан, жёлтая
разметка на лестнице и дверях для слабовидящих детей.
Специальными задачами воспитания детей с особыми образовательными
потребностями являются: налаживание эмоционально-положительного
взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и
интеграции в организации отдыха детей и их оздоровления; формирование
доброжелательного отношения к детям и их семьям со стороны всех участников
воспитательного процесса; построение воспитательной работы с учетом
индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
При организации воспитания детей с ОВ3, инвалидностью следует
ориентироваться на:
формирование личности ребенка с особыми образовательными
потребностями с использованием соответствующим возрасту и физическому и
(или) психическому состоянию методов воспитания;
личностно-ориентированный подход в организации всех видов
деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.
15.6. Модуль «Профориентация».
Воспитательная деятельность по профориентации включает в себя:
профессиональное просвещение, диагностику и консультирование по проблемам
профориентации, организацию профессиональных проб и осуществляется в
профильном лагере дневного пребывания «Солнышко», через: Воспитательная
деятельность по направлению «профориентация» осуществляется через:
профориентационные игры: симуляции, сюжетно-ролевые и деловые игры,
квесты.
-экскурсии на предприятия и встречи с гостями: экспертами в области
профориентации, представителями разных профессий, дающие детям начальные
представления о существующих профессиях и условиях работы людей,
представляющих эти профессии.
15.7. Модуль «Коллективная социально значимая деятельность в Движении
Первых».
Данный модуль содержит в себе описание взаимодействия с Движением
Первых с целью формирования у детей представления о назначении Движения
Первых, о его месте и роли в достижении приоритетных национальных целей
Российской Федерации и своем личном вкладе в социально значимую
деятельность. Предусмотрено включение в Программу воспитательной работы
следующих форматов:
Тематический День Первых — эффективно построенная система
воспитательных событий, обеспечивающая, с одной стороны, просвещение и
всестороннее развитие участников через их включение в различные виды
полезной и интересной деятельности, с другой — формирование и
расширение представлений о Движении Первых, стимулирование активного
участия в деятельности Движения Первых.
Формы воспитательной работы:
-встречи с успешными активистами Движения Первых — открытый
диалог «путь к успеxу», мотивационная встреча «равный-равному» способствует
формированию активной жизненной позиции и уверенности в себе у участников
смены на примере успеха ровесника;
-волонтерские мастер-классы — проведение занятий и встреч для
знакомства детей с принципами, направлениями волонтерства и его историей;
-акции по благоустройству территории, посадке деревьев, уборке
природных зон — вклад в сохранение окружающей среды и экологическое
благополучие;
-организация мероприятий для младших детей — старшие дети помогают
в организации игр, представлений и праздников для младших, что развивает
навыки заботы о других и лидерские качества;
-обучение навыкам оказания первой помощи — тренинги по оказанию
первой помощи помогают детям научиться заботиться о других и быть
полезными в экстренных ситуациях;
-благоустройство мемориалов и памятных мест, изучение исторического
значения этих объектов с целью укрепления патриотизма и чувства уважения к
культурному наследию;
-медиа-волонтерство — ведение блога, создание фото- и видео продуктов
о волонтерских инициативах организации отдыха детей и их оздоровления с
целью развития навыков коммуникации медиа-творчества.
16. Вариативные содержательные модули.
16.1. Модуль «Экскурсии и походы».
Для детей организуются туристские походы, тематические экскурсии:
профориентационные, экскурсии по памятным местам и местам боевой славы, в
музеи.
На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у
детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков
безопасного поведения.
В зависимости от возраста детей выбирается тематика, форма,
продолжительность, оценка результативности экскурсии и похода.
Для описания работы по данному модулю целесообразно указать партнерские
организации, а также раскрыть механизм подготовки и проведения экскурсии
или похода. Деятельность в рамках данного модуля определяется формой
организации отдыха детей и их оздоровления.
Партнерские организации- парк 30-летия Победы (ст. Кущевская),
мемориальный комплекс (ст. Шкуринская), музей сельского поселения.
16.2. Модуль «Кружки и секции».
Дополнительное образование детей в лагере являться одним из основных видов
деятельности и реализовываться через деятельность кружковых объединений,
секций, клубов по интересам.
Дополнительное образование детей в лагере реализуется через:
-деятельность выездных кружковых объединений МУК «ДК х. Красная Поляна»,
дополняющих программы в условиях детского лагеря по направлениям:
шахматы.
16.3. Модуль «Цифровая медиа-среда».
Цифровая среда воспитания предполагает ряд следующих мероприятий:
занятия направленные на формирование культуры информационной
безопасности,
информационной
грамотности,
противодействие
распространению
идеологии
терроризма,
профилактики
травли
в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; онлайн-мероприятия
в официальных группах организации в социальных сетях; освещение
деятельности лагеря в официальных группах в социальных сетях и на
официальном сайте организации.
Формы воспитательной работы:
-детская группа, принимающая участие в поддержке интернет-сайта
организации и соответствующей группы в социальных сетях с целью освещения
деятельности лагеря в информационном пространстве, привлечения внимания
общественности, информационного продвижения ценностей профильного лагеря
дневного пребывания «Солнышко» и организации виртуальной диалоговой
площадки, на которой детьми, педагогическими работниками и родителем
(родителями) или законным представителем (законными представителями) могли
бы открыто обсуждаться значимые для жизнедеятельности организации вопросы;
-детская медиа-студия, в рамках которой создаются фотографии, ролики,
клипы,
осуществляется
монтаж
познавательных,
документальных,
анимационных, художественных фильмов, с акцентом на этическое,
эстетическое, экологическое, патриотическое просвещение аудитории.
Механизмом реализации информационного обеспечения является
информирование возможных участников воспитательного процесса лагеря через
информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» и средства массовой
информации.
16.4. Модуль «Проектная деятельность».
Проектная деятельность в условиях лагеря в основном реализуется в
формах: конкурс детских проектов, проектный образовательный интенсив;
В процессе работы над проектом участники смены самостоятельно
занимаются поиском необходимой информации, выдвигают гипотезы,
анализируют, обобщают проработанные материалы, учатся обосновывать и
интеллектуальный уровень, расширяя кругозор.
Воспитательный потенциал проектной деятельности заключается в
коллективном взаимодействии, обсуждении решений, развитии и формировании
коммуникативных компетенций, в том числе навыков делового общения,
сотрудничества и продуктивного взаимодействия.
Виды проектов: «Жизнь нашего лагеря», «Безопасность в лагере», «Наше
лето» и др.
17. Уровни реализации содержания включают в себя:
17.1. Общелагерный
уровень
17.2. Межотрядный
уровень
17.3. Групповой
уровень
17.4. Отрядный
уровень
определяет установки содержания и демонстрацию
ценностного отношения по каждому из смысловых
блоков: «Мир», «Россия» (включая региональный
компонент), «Человек». Каждая встреча всех
участников смены, включая все направления и всех
специалистов, представляет собой совместное
«проживание» участниками эмоционального опыта,
способствующего
принятию
ценностей,
определяющих воспитательный компонент.
позволяет расширить спектр коммуникативного
пространства для ребенка. События организуются
исходя из возрастных особенностей и предполагают
реализацию содержания по нескольким отрядам
(дружинам).
Одной
из
эффективных
и
универсальных форм работы на данном уровне
является гостевание отрядов («отряд в гостях у
отряда»),
которое
предполагает
взаимную
подготовку
и
знакомство
друг
друга
с
особенностями своего уклада.
соотносится с реализацией содержания в формате
объединений детей из разных отрядов в рамках
единого выбранного самими детьми направления:
секции, студии и кружки, органы самоуправления на
общелагерном уровне. Особенность работы
заключается в разновозрастном формате совместной
деятельности.
является ключевым воспитывающим пространством,
создающим
уникальную
среду
совместного
проживания и совместного творчества детей и
взрослых. Реализация воспитательного потенциала
отрядной работы предусматривает:
планирование и проведение отрядной деятельности;
- поддержку активной позиции каждого ребенка,
предоставления им возможности обсуждения и
принятия решений, создание благоприятной среды
для общения; доверительное общение и поддержку
детей в решении проблем, конфликтных ситуаций;
- организацию интересных и полезных для
личностного
развития
ребенка
совместных
мероприятий, позволяющих вовлекать в них детей с
разными потребностями, давать им возможности для
самореализации,
устанавливать
и
укреплять
доверительные
отношения,
стать
для
них
наставником, задающим образцы поведения;
вовлечение каждого ребенка в отрядные дела и
общелагерные мероприятия в разных ролях:
сценаристов,
постановщиков,
исполнителей,
корреспондентов
и
редакторов,
ведущих,
декораторов и других;
- формирование и сплочение отряда (временного
детского коллектив) через игры, элементы тренингов
на сплочение и командообразование, огонек
знакомства, визитные карточки отрядов;
- предъявление единых требований по выполнению
режима и распорядка дня, по самообслуживанию,
дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических
требований;
- принятие совместно с детьми законов и правил
отряда, которым они будут следовать в организации
отдыха детей и их оздоровления, а также символов,
названия, девиза, эмблемы, песни, которые
подчеркнут
принадлежность
к
конкретному
коллективу;
- диагностику интересов, склонностей, ценностных
ориентаций, выявление лидеров, референтных групп,
непопулярных детей через наблюдение, игры,
анкеты;
- аналитическую работу с детьми: анализ дня, анализ
ситуации, мероприятия, анализ смены, результатов;
- поддержку детских инициатив и детского
самоуправления через деятельность лидеров,
выбранных по инициативе и предложениям членов
отряда представляющих интересы отряда в общих
делах организации отдыха детей и их оздоровления,
при взаимодействии с администрацией организации
отдыха детей и их оздоровления. При формировании
структуры отрядного самоуправления применяется
метод чередования творческих поручений;
- проведение сбора отряда: хозяйственный сбор,
организационный сбор, утренний информационный
сбор отряда и другие;
- проведение огоньков (особое межличностное
внутригрупповое камерное общение, отличающееся
откровенностью,
доброжелательностью,
эмпатичностью и поддержкой): огонек знакомства,
огонек организационного периода, огонек-анализ
дня, огонек прощания, тематический огонек,
коллективное обсуждение отрядом и педагогами
прожитого дня, анализ проведенных акций и
складывающихся в отряде взаимоотношений;
- организация коллективно-творческих дел (КТД).
КТД как особый тип формы воспитательной работы,
как социальная деятельность детской группы
направлена
на
создание
нового
продукта
(творческого продукта), улучшающего окружающую
действительность
(основу
данной
методики
составляет коллективная творческая деятельность,
предполагающая участие каждого члена коллектива
во всех этапах организации деятельности от
планирования до анализа).
18.Система индивидуальной работы с ребенком, а также психологопедагогического сопровождения детей и подростков в лагере направлена на
создание комфортных условий для развития коммуникативной компетенции у
воспитанников.
4. Организационный раздел
19. Особенности воспитательной работы в профильном лагере дневного
пребывания «Солнышко» обусловлены прежде всего ресурсным потенциалом,
продолжительностью пребывания ребенка в организации отдыха детей и их
оздоровления в течение дня, его занятостью, в том числе обязательной
образовательной или трудовой деятельностью, а также средой, в которой
реализуется Программа.
20. Профильный лагерь дневного пребывания детей «Солнышко»
организуется на базе МБОУ СОШ №9 им. Полевого П.Г. Для лагеря с дневным
пребыванием детей характерны формы работы, не требующие длительной
подготовки, репетиций с участниками. Предпочтение отдается игровым,
конкурсным формам, использующим экспромт в качестве одного из методов. В
связи с тем, что основную часть педагогического коллектива лагеря с дневным
пребыванием детей составляют педагогические работники МБОУ СОШ №9 им
Полевого П.Г., в календарном плане воспитательной работы преобладают
привычные для образовательной организации форматы.
21. Уклад профильного лагеря дневного пребывания детей «Солнышко»
задает расписание деятельности организации и аккумулирует ключевые
характеристики, определяющие особенности воспитательного процесса. Уклад
организации включает ценности, принципы, нравственную культуру
взаимоотношений, традиции воспитания, в основе которых лежат российские
базовые ценности, определяет условия и средства воспитания, отражающие
самобытность организации. На формирование уклада организации отдыха детей
и их оздоровления влияют региональные особенности: исторические,
этнокультурные, социально-экономические, художественно-культурные, а также
тип поселения.
22. Уклад профильного лагеря дневного пребывания детей «Солнышко»
непосредственно связан с такими характеристиками, как:
- открытость организации как социальной среды;
- цикличность (организация отдыха детей и их оздоровления как
воспитательная организация существует в ситуации сменяемости периодов
переходя от периода активной деятельности во время смен к подготовительнообобщающему периоду в межсезонье);
многопрофильность и вариативность (разнообразие видов деятельности,
подвижность межличностных контактов, интенсивность отношений);
- законы и традиции лагеря.
23. Элементами уклада являются:
23.1. Быт лагеря является элементом уклада повседневной жизни детей,
воспитателей, сотрудников организации в течение смены и формирует
архитектурно-планировочные особенности организации отдыха детей и их
оздоровления (близость к природной среде, благоустроенность, техническая
оснащенность, инфраструктура помещений для бытовых, досуговых,
образовательных, спортивных и других занятий). Учитывая дневное пребывания
ребенка в лагере необходимо обеспечивается комфортность решения
естественно-культурных задач социализации (самообслуживание, гигиена).
23.2. Режим, соблюдение которого связано с обеспечением безопасности,
охраной здоровья ребенка, что подкреплено правилами. Целесообразность
режима связана с обеспечением безопасности, охраной здоровья ребенка, что
подкреплено правилами: «закон точности» («ноль-ноль»), «закон территории» и
другие. Это придает внешнее оформление жизнедеятельности организации;
способствует эффективному решению функциональных задач.
23.3. Правила, которые доводятся детям в первые дни смены в том числе
посредством игровой деятельности и являются предметом неукоснительного
соблюдения всеми участниками оздоровительного процесса.
23.4. Корпоративная культура лагеря является элементом уклада и состоит
из:
-организации отдыха детей и их оздоровления,
-сформированных ценностей, правил и норм поведения, трудового этикета и
стиля взаимоотношений с детьми и их родителем (родителями) или законным
представителем (законными представителями),
- внешнего вида сотрудников и детей.
23.4. Символическое пространство лагеря включает в себя традиции,
правила, кричалки, девиз лагеря, песенно-музыкальную культуру, ритуалы и
другие.
Каждый элемент символического пространства лагеря имеет условный
(символический) смысл и эмоциональную окраску, тесно связанную по своей
сути и смыслу с целями, задачами, базовыми ценностями и принципами
жизнедеятельности организации, и государственной политикой в области
воспитания, используемые в практической деятельности. Песенно-музыкальная
культура основана на отечественном наследии, лучших образцах песенного и
музыкального творчества. Также к символическому пространству относятся
информационные стенды для детей и сотрудников, отрядный уголок, дизайн
воспитывающей
среды,
малые
архитектурные
формы,
которые
взаимодополняют и усиливают воспитательных эффект посредством интеграции
в символическое пространство и игровую модель.
Ритуалы лагеря:
-торжественные (по поводу символических событий из жизни лагеря,
общественной жизни): торжественные линейки, ритуалы, смотр, парад, ритуалы
почести героям: участие в акциях «Свеча памяти», «Дорогами славы», «Цветы и
порох» и др.
-ритуалы повседневной жизни: начало или завершение дела, рабочая
линейка.
24. Реализация Программы включает в себя:
24.1. Подготовительный этап включает в себя со стороны управленческого
звена организации лагеря: установочное педагогическое совещание с
включением всего кадрового состава, подготовка методических материалов,
включая примеры сценариев для проведения работы на отрядном уровне,
планирование деятельности, информационную работу с родителем (родителями)
или законным представителем (законными представителями).
24.2. Организационный период смены связан с реализацией основных
задач: адаптация детей к новым условиям, знакомство с режимом, правилами,
укладом лагеря, формирование временный детский коллектив. Содержание
событий
организационного
периода
представлено в
инвариантных
(обязательных) общелагерных и отрядных формах воспитательной работы в
календарном плане воспитательной работы.
24.3. Основной период смены направлен на максимальное развитие
личностного потенциала каждого ребенка посредством коллективной
деятельности как на уровне отряда, так и в иных объединениях. Содержание
событий основного периода представлено в инвариантных (обязательных)
общелагерных и отрядных формах воспитательной работы в календарном плане
воспитательной работы.
24.4. Итоговый период смены является ключевым этапом для подведения
итогов совместной деятельности, фиксации и принятием участниками смены
позитивного опыта и формированию индивидуальных маршрутов дальнейшего
развития потенциала детей. Содержание событий итогового периода
представлено в инвариантных (обязательных) общелагерных и отрядных формах
воспитательной работы в календарном плане.
24.5. Этап последействия включает в себя подведение итогов реализации
программы воспитательной работы, определение наиболее и наименее
эффективных форм деятельности, сопровождение детей и поддержка в
реализации идей и личностного потенциала по возвращении в постоянный
детский коллектив посредством обратной связи или характеристик,
направленных или переданных в образовательную организацию.
24.6. Анализ воспитательной работы осуществляется в соответствии с
целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами
воспитанников.
Основным методом анализа воспитательной работы в лагере является
самоанализ с целью выявления основных проблем и последующего их решения.
Планирование анализа воспитательной работы включается в календарный план
воспитательной работы.
Анализ проводится педагогическим составом.
Основное внимание сосредотачивается на вопросах, связанных с качеством:
реализации программы воспитательной работы в лагере в целом; работы
конкретных структурных звеньев организации отдыха детей и их оздоровления
(отрядов, органов самоуправления, кружков и секций); деятельности
педагогического коллектива; работы с родителем (родителями) или законным
представителем (законными представителями); работы с партнерами.
Итогом самоанализа является перечень достижений, а также выявленных
проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому
коллективу.
25. Партнерское взаимодействие с общественными и молодежными
организациями в профильном лагере дневного пребывания
«Солнышко»
способствует успешной реализации Программы, включающей в себя
совместную деятельность с различными образовательными организациями,
организациями культуры, спорта, общественными и молодежными
объединениями, иными юридическими лицами, разделяющими в своей
деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада
организации.
Партнерское взаимодействие предусматривает:
-участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с
договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках
данной Программы и календарного плана воспитательной работы (выставки,
встречи, тематические дни, дни открытых дверей, тематические праздники,
торжественные мероприятия и другие);
-совместная реализация тематических и профильных смен (Движение Первых).
Список социальных партнеров лагеря постоянно изменяется и растет, среди
постоянных партнеров стоит отметить:
1.
МУК «ДК х. Красная Поляна»
2.
Библиотека МУК «ДК х. Красная Поляна»
3.
Музей МУК «ДК х. Красная Поляна»
4.
Библиотека МБОУ СОШ №9 им. Полевого П.Г.
5.
Отделение Движение первых
6.
Пожарная часть №32 ст. Шкуринская
7.
Мемориальный комплекс ст. Шкуринская
В течение смен приезжают различные эксперты в различных областях
деятельности для проведения бесед с детьми и проведения мастер-классов, в том
числе участники специальной военной операции (СВО), представители
духовенства и др.
26. Взаимодействие с родительским сообществом - родителями
(законными представителями) детей
Форматы:
-информирование родителя (родителей) или законного представителя
(законных представителей) до зачисления ребенка в профильном лагере
дневного пребывания «Солнышко» об особенностях воспитательной работы,
внутреннего распорядка и режима, необходимых вещах, которые понадобятся
ребенку, с помощью информации на сайте школы, в социальных сетях и
мессенджерах;
-дни и события, в которые родитель (родители) или законный
представитель (законные представители) могут посещать организацию отдыха
детей и их оздоровления в специально отведенных местах в соответствии с
распорядком дня и локальными документами данной организации, нормами
санитарно-эпидемиологического законодательства, планами и содержанием
программной деятельности, утвержденными в организации формами
взаимодействия родителя (родителей) или законного представителя (законных
представителей) и детей;
-размещение информационных стендов в местах, отведенных для общения
детей и родителя (родителей) или законного представителя (законных
представителей) у дверей и контрольно-пропускного пункта (КПП) с
информацией, полезной для родителей или законных представителей
федерального, регионального и общелагерного уровня;
-участие родителя (родителей) или законного представителя (законных
представителей) детей в психолого-педагогических консилиумах в случаях,
предусмотренных
соответствующими
локальными
нормативными
документами организации отдыха детей и их оздоровления;
- при наличии среди детей детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, детей-инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации, детей, в отношении которых проводится индивидуальная
профилактическая работа, и так далее, осуществляется целевое
взаимодействие с их родителем (родителями) или законным представителем
(законными представителями).
27. Кадровое обеспечение
Кадровое обеспечение реализации Программы предусматривает механизм
кадрового обеспечения организации отдыха детей и их оздоровления,
направленный на достижение высоких стандартов качества и эффективности в
области воспитательной работы с детьми: систему отбора, форму
трудоустройства, количество необходимого педагогического персонала и
вожатых; распределение функционала, связанного с планированием,
организацией, обеспечением и реализацией воспитательной деятельности с
указанием должностей в соответствии со штатным расписанием организации,
расстановку кадров; вопросы повышения квалификации педагогических
работников в области воспитания и образования; систему подготовки вожатых
для работы в организации отдыха детей и их оздоровления; систему мотивации и
поддержки педагогических работников и вожатых; систему методического
обеспечения деятельности вожатско-педагогического состава; систему
наставничества и преемственности в трудовом коллектив организации отдыха
детей и их оздоровления.
Начальник
лагеря
определяет функциональные обязанности персонала, руководит
работой лагеря и несет ответственность за состояние
воспитательной, хозяйственной и финансовой работы,
соблюдение распорядка дня, трудового законодательства,
обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует,
Воспитатели
организует и контролирует все направления деятельности
лагеря, отвечает за качество и эффективность.
организуют воспитательную работу в отрядах, отвечают за
безопасность детей в отряде,
проведение с детьми бесед по правилам техники безопасности,
о правилах личной гигиены,
обеспечение безопасной
жизнедеятельности детей,
участие в игровой деятельности (по мере необходимости),
организация оздоровительно-досуговой деятельности в отряде,
руководство и организация отрядных творческих дел,
организация спортивной работы лагеря.
Медицинский осуществляет периодический контроль за санитарным
работник
состоянием лагеря, контролирует проведение спортивных
мероприятий, проводит мониторинг здоровья,
осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами
в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов,
своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь
детям и работникам лагеря.
Обеспечение программы
Методическое обеспечение реализации Программы предназначено для
специалистов, ответственных за реализацию содержания программы смены
(начальник лагеря, воспитатели).
На основе Программы воспитательной работы лагеря формируется программа
деятельности, календарный план (план-сетка) с учетом регионального
компонента и соответствующих срокам проведения смены памятных дат,
отражая длительность и тематику смены, игровую модель, интегрируя
инвариантные и вариативные модули с опорой на календарный план.
Создается методический комплекс, включающий типовые сценарии ключевых
событий, памятки и инструкции, дидактические материалы, диагностические
материалы.
В рамках реализации содержания Программы проводятся педагогические
совещания, планерные встречи всего кадрового состава.
Материально-техническое обеспечение реализации Программы.
Базовый минимум флагшток, Государственный флаг Российской Федерации,
флаг Краснодарского края, флаг Кущёвского района;
музыкальное оборудование и необходимые для качественного музыкального
оформления фонограммы, записи;
оборудованные локации для общелагерных и отрядных событий, отрядные
места, отрядный уголки (стенды);
спортивные площадки и спортивный инвентарь;
канцелярские принадлежности в необходимом количестве для качественного
оформления программных событий;
специальное оборудование, которое
необходимо для реализации конкретной
программа воспитательной работы, направлений воспитательной деятельности и
направленностей дополнительного образования; специальное оборудование,
которое необходимо для обеспечения инклюзивного пространства.
Инфраструктура для организации воспитательной деятельности
Площадка для общелагерного сбора перед школой.
Библиотека располагается на первом этаже МБОУ СОШ №9 им. Полевого П.Г.
Оборудованное помещение для занятий физической культурой: имеется
спортивная площадка, спортивный зал, игровая площадка.
Спортивная площадка (футбольная)
- Помещения для образовательной и досуговой деятельности
в
кабинете
начальной школы.
Приложение
Календарный план воспитательной работы
в ПЛДП «Солнышко» на 2025 год
Календарный план воспитательной работы детского лагеря составлен с целью конкретизации форм,
видов воспитательной деятельности и организации единого пространства воспитательной работы
детского лагеря. План разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы
детского лагеря в соответствии с Программой воспитания и определяют уровни проведения
мероприятий.
2025 год – Год Защитника Отечества.
№ п/п
Наименование мероприятия
Дата
проведения
Уровень проведения
Всероссийский Детский
/ региональный лагерь
Отряд
Модуль «Будущее России. Ключевые мероприятия»
1
День Защиты детей
02.06
+
2
Открытие смены «Здравствуй,
Лето!» Церемония подъема
Государственного флага и
исполнение Государственного
гимна
02.06
+
3
Игра-викторина «РоссияРодина моя». Флешмоб «Моя
Россия»
11.06.
+
4
Урок мужества.
Акция «Цветы и порох»
20.06
+
+
5
Проект «Без срока давности
20.06
+
+
6
День безопасности. Конкурс
рисунков на асфальте
02.06
+
+
7
День Орлята России
04.06
+
+
8
День Пушкина
06.06
+
+
9
День России
11.06
10
Игра-путешествие по России
18.06.2025
+
+
11
День Юнармейца
17.06
+
+
12
День Движение Первых
19.06
+
+
13
День памяти и скорби
20.06
+
+
Модуль «Отрядная работа. КТД. Самоуправление»
1
Линейка. Церемония подъема
Государственного флага и
исполнение Государственного
гимна
09.06
16.09
23.06
+
2
КТД «Уют»
03.06.2025
+
3
Распределение обязанностей
03.06.2025
+
+
4
Дежурство по отряду
ежедневное
5
Закрытие смены. Церемония
24.06
спуска Государственного флага
и исполнение Государственного
гимна
6
Тематические праздники
В течение
смены
+
7
Викторина «По сказкам
Пушкина».
Конкурс рисунков по сказкам
Пушкина.
06.06.2025
+
8
Легенды отечественного
кинематографа.
Просмотр кинофильмов
10.06.2025
+
9
Спортивный час «День веселых ежедневно
испытаний»
+
10
Туристический слет «Юный
турист»
09.06.2025
+
11
Проект «Без срока давности»
Акция «Свеча Памяти»
20.06
+
+
+
+
+
Модуль «Инклюзивное пространство»
1
Мастер-класс «Окна России»
11.06
+
2
Викторина «Изучай родной
край»
16.6
+
Модуль «Дополнительное образование»
1
Кружок «Шахматист»
В течение
смены
+
+
Модуль «Здоровый образ жизни»
1
Утренняя зарядка
ежедневно
+
2
Спортивные мероприятия
по плану
+
3
Туристический слет «Юный
турист»
09.06
+
4
Спортивный час «День веселых 04.06
испытаний»
+
+
5
Спортивная эстафета «Вызов
первых».
05.06
+
+
6
Минутка здоровья «Гигиена
тела»
Час дружбы
09.06
+
+
7
Минутка здоровья «Правильное 10.06
+
+
+
питание»
8
Первая помощь при солнечном
ожоге
16.06
+
+
9
Игра «Меткий стрелок»
17.06
+
+
10
Спортивная эстафета «Полоса
препятствий»
19.06
+
+
11
Спортивные соревнования
«Спорт, красота, здоровье»
19.06
+
+
12
Подвижные игры на свежем
воздухе
Ежедневно
+
+
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
1
Оформление экспозиции «И это ежедневно
все о нас»
+
2
Оформление отрядного уголка
03.06
+
3
Конкурс рисунков «Мое село»
11.06
+
+
4
Конкурс рисунков «Мы за
ЗОЖ»
19.06
+
+
Модуль «Профилактика и безопасность»
1
Инструктажи по ТБ
В течение
смены
2
Профилактический маршрут
«Азбука безопасности»
02.06
+
3
Тренировочная пожарная
эвакуация
02.06
+
4
Тематические часы с
в течение
приглашением специалистов
смены
(ОПДН, медицинский работник,
МЧС)
5
+
+
09.06
+
Минутка безопасности
«Правила поведения при
проведении спортивных
мероприятий»
6
Профилактическая беседа
«Сумей сказать- нет!», «Моя
безопасность»
16.06
+
7
Минутка безопасности
«Правила поведения в
общественных местах»
23.06
+
Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»
1
Обсуждение плана работы на
будущий день
ежедневно
Модуль «Работа с родителями»
1
Прием заявлений родителей на
отдых и оздоровление детей в
ПЛДП
2
Информирование родителей
через родительскую группу о
работе ПЛДП
3
День открытых дверей для
родителей
+
ежедневно
+
+
Модуль «Экскурсии и походы»
1
Экскурсия на берег реки
Мокрая Чубурка
10.06
+
2
Экскурсия в сельскую
библиотеку «День России»
11.06
+
3
Экскурсия в парк 30-летия
Победы ст. Кущёвская
19.06
+
4
Экскурсия к памятнику
погибшим, землякам во
время ВОВ
20.06
+
5
Экскурсия «В гости к Виннипуху»
23.06
+
+
1 Освещение деятельности
ежедневно
детского лагеря в официальных
группах в социальных сетях
школы.
+
+
2 День безопасности.
по плану
Формирование культуры
информационной безопасности,
информационной грамотности,
противодействие
распространению идеологии
терроризма
+
+
Модуль «Профориентация»
1
Встреча со школьной
медсестрой
09.06
2
Конкурс рисунков «Моя
профессия»
10.06
3
Игра по станциям «Профессия
все важны»
18.06
Модуль «Цифровая медиа-среда»