ПРИНЯТО решением Педагогического совета МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. Протокол № 1 от 31.08.2023 г. УТВЕРЖДЕНО директор МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. Е.В. Ковш Приказ от 31.08.2023 г. № __ Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г. БЮДЖЕТНОЕ DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="Краснодарский край, Кущевский, Красная Поляна, Мира ул, 38", L=Кущевский район, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО T=Директор, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО Е УЧРЕЖДЕНИЕ П.Г., ОГРН=1022304245710, СНИЛС=10993988318, ИНН ЮЛ=2340013096, ИНН=234004089883, E=cbuo86168@yandex.ru, СРЕДНЯЯ G=Елена Васильевна, SN=Ковш, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА СРЕДНЯЯ ПОЛЕВОГО П.Г. Я являюсь автором этого документа Я ШКОЛА № 9 ИМЕНИ Основание: Местоположение: место подписания Дата: 2023-10-23 10:36:53 Foxit Reader Версия: 9.7.2 ПОЛЕВОГО П.Г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. 1.Настоящее Положение о профильных классах МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. (далее по тексту –Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, Устава МБОУ СОШ №9 им. Полевого П.Г. 1.2.Настоящее Положение регламентирует деятельность профильных классов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 9 им. Полевого П.Г. (далее по тексту – Образовательное учреждение). 1.3. Профильные классы организуются на третьей ступени общего образования в целях: -удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей и интересов учащихся; -формирования устойчивой ориентации на профессии, связанные с отдельными учебными -предметами; - подготовки к обучению в учреждениях профессионального образования. 1.4. Профильные классы: -ориентированы на обучение и воспитание граждан, способных к профессиональному самоопределению, готовых к сознательному выбору способа продолжения образования; -обеспечивают непрерывность среднего общего и высшего образования; -дают углубленную подготовку по профильным дисциплинам; -обеспечивают условия для развития творческого потенциала обучающихся; -способствуют овладению навыками самостоятельной исследовательской и проектной деятельности. 1.5. Открытие, ликвидация и реорганизация профильного класса производятся в соответствии с приказом на основании решения Педагогического совета Образовательного учреждения. 1.6. Профильные классы формируются в конце учебного года (июнь) приказом Образовательного учреждения на основании решения Педагогического совета при условии: -наличия квалифицированных специалистов (имеющих высшее образование, связанное с профилем обучения, первую или высшую квалификационную категорию, прошедших курсы повышения квалификации по профильному предмету); -наличия необходимого материально-технического обеспечения учебного процесса по профильным учебным курсам; -наличия программнометодического обеспечения, в том числе программ элективных курсов, факультативов, групповых и индивидуальных занятий; -социального запроса на соответствующий профиль обучения. 1.7. Образовательное учреждение несет ответственность перед учащимися, родителями, педагогической общественностью, государством и Учредителем за реализацию конституционного права граждан на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям обучающихся, качество обучения, отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному обучению. 2.Порядок приема, отчисления, выпуска учащихся из профильных классов 2.1. В профильные классы принимаются обучающихся, успешно сдавшие экзамены по программам основного общего образования, прошедшие конкурсный отбор, независимо от их места жительства. Для организации приема формируется приемная комиссия, которая устанавливает сроки ипорядок приема. 2.2. При поступлении в профильные классы у обучающихся не должно быть медицинских противопоказаний к занятиям по соответствующей профильной направленности. 2.3. Родители (законные представители) учащихся, поступающих в профильные классы (группы), должны быть ознакомлены с документами, регламентирующими образовательный процесс. 2.4. Комплектование профильных классов осуществляется на основании письменного заявления выпускников основной общеобразовательной школы, письменно согласованного с родителями (законными представителями) с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации, успеваемости по профильным предметам, рекомендации учителей-предметников, уровня психологической готовности к занятиям. 2.5. Зачисление в профильные классы оформляется приказом директора Образовательного учреждения на основании решения приемной комиссии не позднее 31 августа. 2.6. При наличии свободных мест возможен дополнительный набор обучающихся в классы в начале и в течение учебного года, в соответствии с пп.2.1 и 2.7.настоящего Положения. 2.7. За обучающимися профильных классов сохраняется право свободного перехода в другой класс образовательного учреждения, где обучение ведется по программам, соответствующим федеральным и региональным стандартам. Изменение профильной направленности обучения допускается в период обучения в 10 классе при условии успешного прохождения текущей и промежуточной аттестации по учебным предметам и курсам, входящим в учебный план нового вновь выбранного профиля, и в соответствии с пп.2.12.6. настоящего Положения. 2.8. Вопросы приема и отчисления из профильного класса, а также перевода в другой профильный класс решаются на Педагогическом совете Образовательного учреждения. 2.9. Отчисление обучающихся из профильных классов (групп) возможно:-по желанию учащихся, их родителей (законных представителей);-в случае неуспешности обучения по профильным предметам. 2.10. Зачисление и отчисление обучающихся из профильных классов оформляются приказом Образовательного учреждения. 2.11. Учащиеся, не успевающие по профильным дисциплинам, могут быть аттестованы по учебным программам базового уровня содержания, им предоставляется возможность перехода в соответствующий класс универсального профиля и получения аттестата о среднемобщем образовании. 3.Содержание и организация образовательного процесса 3.1. Преподавание профильных предметов (курсов) ведется по программам, разработанным в соответствии с примерными программами Министерства образования и науки РФ. 3.2. Программа изучения профильных предметов (курсов) должна гарантировать обучающимся профильный уровень содержания, соответствующий Федеральному компоненту государственному общеобразовательному стандарту по данному предмету. 3.3. Преподавание других учебных предметов в профильном классе ведется по программам, соответствующим базовому уровню содержания на третьей ступени общего образования. Сокращение количества часов на их изучение, обозначенных в базисном учебном плане, не допускается. 3.4. При изучении профильных предметов в учебном плане школы могут быть предусмотрены элективные курсы, факультативные занятия, групповые и индивидуальные занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности по выбору обучающихся (в соответствии с учебным планом) за счет часов вариативной части базисного учебного плана. 3.5. Нагрузка обучающихся в классе не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, установленной федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также должна отвечать требованиям санитарных норм и правил. 3.4.Для изучения профильных предметов класс может делиться на подгруппы в пределах выделенных Учредителем финансовых средств.3.5. Режим занятий обучающихся при профильном обучении определяется учебным планом и расписанием занятий. 3.6. Знания учащихся по учебным предметам профильного типа при проведении в профильном классе промежуточной аттестации оцениваются в соответствии с Положением образовательного учреждения о системе оценивания и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся. 3.7. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций развития класса администрацией школы два раза в год проводятся контрольные срезы знаний, сравнительный анализ результатов обученности в начале и в конце реализации учебной программы.