Положение по текущему контролю и промежуточной аттестации

Утверждено
решением педсовета от
30.08.19г № 1
Директор МБОУ СОШ № 9
им. Полевого П.Г.
_________/А.А.Кульбачная/
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля, о
промежуточной аттестации учащихся и переводе их в следующий класс
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004
№ 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования» далее ФКГОС);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования» ( далее ФГОС начального образования);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС
основного общего образования);
- Уставом МБОУСОШ № 9 им.Полевого П.Г.
Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации
учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее Положение) является локальным нормативным актом МБОУСОШ № 9
им.Полевого П.Г., регулирующим периодичность, порядок, систему оценок
и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего
контроля их успеваемости.

1

1.2 Основной задачей промежуточной аттестации является установление
соответствия
знаний
учеников
требованиям
государственных
общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний,
их практическому применению.
1.3.Результаты оценивания и текущего контроля фиксируются в классных
журналах и электронных журналах.
1.4.Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе.
Обучающимся, 1-х классов, а также 4-х классов по предмету ОРКСЭ и в 9-х
классов по предмету Профессиональный навигатор отметки в баллах не
выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период
характеризуется только качественной оценкой
(«освоил» (осв), « не
освоил» (н /осв)).
Освоение образовательной программы уч-ся 1 класса является основанием
для перевода в следующий класс. В случае не усвоения образовательных
программ, учащийся 1 класса переводится в следующий класс условно.
В профильных классах (группах) изучаются элективные предметы, которые
оцениваются как и обычные предметы по 5-бальной системе оценки знаний,
(минимальный балл – 2, максимальный балл – 5).
В 10-11 классах при изучении предмета «Индивидуальный проект» текущая
и итоговая аттестация проводится согласно Положению об оценивании
предмета «Индивидуальный проект» в 10-11 классе.
1.5.Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
учащихся посредством заполнения предусмотренных документов.
1.6. Родители (законные представители) имеют право
на получение
информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося и
промежуточной аттестации в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должен обратиться к руководителю
школы.
1.7. Промежуточная аттестация является формой контроля знаний учащихся
1-х – 11-х классов, а также важным средством диагностики состояния
образовательного процесса и основных результатов учебной деятельности
школы за четверть, полугодие и учебный год.
1.8. Промежуточная аттестация является обязательной для учащихся 1-х –
11-х классов. Она подразделяется на:
2

-поурочную аттестацию, проводимую в 1-11 классах;
- аттестацию по итогам учебной четверти (четвертную аттестацию),
проводимую во 1-х – 9-х классах;
- аттестацию по итогам полугодия (полугодовую аттестацию), проводимую в
10-х – 11-х классах;
- аттестацию по итогам учебного года (годовую аттестацию), проводимую в
1-х – 11-х классах.
1.9.Формы
промежуточной
аттестации:
контрольная
работа,
комбинированная работа, диктант с грамматическим заданием, лабораторная
работа, практическая работа, самостоятельная работа, проверочная работа,
тест, проект, КДР, ВПР.
1.10. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации
является основанием для перевода в следующий класс в 1-8 и 10 классе и
допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации.
Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.
1.11. Дети-инвалиды, а также учащиеся, обучавшиеся на дому, решением
педагогического совета могут быть освобождены по заявлению родителей
(законных представителей) от контрольных мероприятий, сопровождающих
промежуточную аттестацию. Их аттестация проводится по текущим оценкам
соответственно за четверть, полугодие или учебный год.
1.12. Настоящее Положение ежегодно доводится под роспись до сведения
всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и
педагогических работников школы.
2. Порядок проведения текущего контроля
2.1.Поурочная аттестация
2.1.1. Цель поурочной аттестации – мотивации обучающихся, мониторинг
усвоения изучаемого материала.
2.1.2.Виды работ, проводимые при поурочной аттестации: контрольная
работа, комбинированная работа, диктант с грамматическим заданием,
лабораторная работа, практическая работа, самостоятельная работа,
проверочная работа, тест, проект, КДР, ВПР, устные ответы.
2.1.3.Текущие отметки фиксируются в тетрадях, журналах, дневниках,
электронный журнал
2.1.4.Текущие отметки могут выставляться и предъявляться обучающемуся
не позднее следующего урока по расписании,, за исключением: отметок за
творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах (они
заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих
3

работ); отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и
литературе (они заносятся в классный журнал в течение 10 дней после
проведения сочинения),
- оценка за урок должна выставляться с учетом уровня сложности
выполненных заданий( базовый уровень – оценивается в три балла, уровень
повышенной сложности - оценка «4», высокий уровень – оценка «5») В
случае отсутствия учащегося на периодическом контроле (контрольная,
лабораторная и практическая работа ) в журнал выставляется отметка после
выполнения работы учащегося по данному материалу. Отметка выставляется
в следующую клетку.
2.2. Четвертная аттестация
2.2.1. Четвертная аттестация учащихся 1-х – 9-х классов осуществляется по
текущим оценкам (мониторингам), полученным учащимися в течение
четверти.
2.2.2. Четвертная оценка определяется путем вычисления среднего
арифметического текущих оценок, с последующим округлением до целого
числа от 2 до 5 (по правилам математического округления), причем
четвертная оценка по математике, русскому языку, алгебре, геометрии) во 2х – 9 х классах не должна превышать средней арифметической оценки по
письменным работам.
2.2.3. Четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в
классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету.
2.2.4. Учащимся, пропустившим в течение четверти значительное число
(75%) занятий и имеющим по этой причине менее трех текущих оценок не
аттестовывается.
Учащийся не аттестованный по результатам 1, 2, или 3 четверти имеет
возможность изучить программный материал в течение последующих
четвертей в индивидуальном порядке.
Учащийся, имеющий н/а за второе полугодие или 4 четверть считается не
освоившим программный материал имеет право, на перенос сроков
проведения промежуточной аттестации.
Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется решением
педагогического совета с учетом учебного плана, индивидуального учебного
плана на основании заявления родителей (законных представителей).
2.3. Полугодовая аттестация

4

2.3.1. Полугодовая промежуточная аттестация учащихся 10-х – 11-х классов
осуществляется по текущим оценкам, полученным учащимися в течение
полугодия.
2.3.2. Полугодовая оценка по предметам, определяется путем вычисления
среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до
целого числа от 2 до 5 (по правилам математического округления), причем
полугодовая оценка по математике, русскому языку, алгебре и началам
анализа, геометрии) в 10 – ом – 11 – ом классе не должна превышать средней
арифметической оценки по результатам письменных работ.
2.3.3. Оценка по предмету считается обоснованной при наличии у учащегося
в классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету. В
противном случае аттестация учащихся осуществляется с выполнением
процедуры, указанной в пунктах 2.2.4.
2.4. Промежуточная аттестация (годовая)
2.4.1 Годовая аттестация обучающихся 1
- 11 -х классов
осуществляется по четвертным (полугодовым) оценкам, путем вычисления
среднего арифметического с последующим округлением до целого числа
от 2 до 5 (по правилам математического округления).
2.4.2.Для учащихся 9-х классов в качестве допуска к ГИА проводится
итоговое собеседование, для учащихся 11-х классов в качестве допуска к
ГИА проводится итоговое сочинение (изложение), сроки проведения
которых устанавливаются Рособрнадзором.
Оценивание итогового собеседования и итогового сочинения (изложения)
осуществляются по системе «зачет», «незачет».
Положительный результат за итоговое собеседование и итоговое сочинение
(изложение) являются условием допуска к государственной итоговой
аттестации.
Учащихся 9 классов, получившие неудовлетворительный результат по
итогам проведения итогового собеседования будут иметь возможность
повторно быть допущены в дополнительные сроки участвовать в проведении
итогового собеседования.
Учащиеся 11 классов, получивших за итоговое сочинение (изложение)
неудовлетворительный результат допускаются повторно к проведению
итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки ( в феврале и
апреле - мае текущего года).
5

2.4.3. Учащихся 9-х и 11-х классов для допуска к государственной итоговой
аттестации, должны иметь годовые отметки по всем общеобразовательным
предметам учебного плана за соответствующий
класс не ниже
удовлетворительных,.
3. Порядок перевода учащихся в следующий класс.
3.1.Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
3.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплина (модулям)
образовательной программы или не прохождения промежуточной аттестации
при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
3.3.Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.4. Образовательная организация создает условия учащемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за
своевременностью её ликвидации.
3.5.Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые
решением педагогического совета школы, в установленный данным пунктом
срок с момента образования академической задолженности. В указанный
период не включается время болезни учащегося, нахождение его в отпуске
по беременности и родам.
3.6.Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз создается комиссия.
3.7.Не допускается взимание
промежуточной аттестации.

платы

с

учащихся

за

прохождение

3.8.Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
3.9.Обучающиеся школы по образовательным программам начального
общего, основного общего образования, среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента её образования, по усмотрению их родителей
(законных
6

представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии,
либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
Администрация школы информирует родителей учащегося о необходимости
принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в
письменной форме.
4.Особенности проведения
сдающих ГИА досрочно

промежуточной

аттестации

учащихся,

4.1.Промежуточная аттестация выпускников, сдающих ГИА досрочно
проводится в соответствии с настоящим положением в сроки и в формах,
предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном
настоящим положением.
4.2.По заявлению выпускника, сдающего ГИА образовательная организация
вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной
аттестации досрочно.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов.
5.1.Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных
образовательной программой, в порядке, установленном настоящим
положением.
5.2.По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
5.3.Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в
образовательной организации, (его законные представители) имеют право на
получение информации о сроках, формах и порядке проведения
промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в
образовательную организацию.
5.4.Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в
образовательную организацию не позднее, чем за месяц до начала
проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае
гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не
7

допускается, за исключением случая, предусмотренного п.4.2. настоящего
положения.
6. Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, осуществляющих
индивидуальное
обучение на дому, в форме семейного образования и
самообразования.
6.1. Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком
основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии)
формы получения образования и формы обучения и дать ребенку начальное
общее, основное общее, среднее общее образование в семье.
6.2. Ребенок, получающий семейное образование и самообразование,
по решению его родителей (законных представителей) с учетом его
мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в
образовательной организации;
6.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации,
осуществляющей образовательную деятельность, порядок регламентации
образовательных отношений между образовательной организацией и
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и
оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и
организации, осуществляющей образовательную деятельность.

работников

6.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными
законами, родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством
Российской Федерации.
6.5. Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с
частью 3 статьи 34 ФЗ-№273 «Об образовании в Российской федерации»
8

промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательной
организации.
6.6. Содержание, формы и порядок проведения
четвертной,
полугодовой, годовой промежуточной аттестации учащихся, получающих
образование в форме семейного образования, самообразования
определяется п.3 настоящего Положения.
6.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся получающих
образование в форме семейного образования и самообразования, не
осуществляется кроме случаев обучения по индивидуальному учебному
плану
с
применением
дистанционных
форм
обучения
и
специализированных программно-технических средств.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».