Положение о текущем контроле

ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г.
Протокол № 1 от 31.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
директор МБОУ СОШ № 9
им. Полевого П.Г.
Е.В. Ковш
Приказ от 31.08.2023 г. № 219

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ
ПОЛЕВОГО П.Г.
БЮДЖЕТНОЕ
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="Краснодарский
Кущевский, Красная Поляна, Мира ул, 38",
L=Кущевский район, T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ край,
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ШКОЛА № 9 ИМЕНИ
НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЛЕВОГООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
П.Г., ОГРН=1022304245710,
СНИЛС=10993988318, ИНН ЮЛ=2340013096,
СРЕДНЯЯ
ИНН=234004089883, E=cbuo86168@yandex.ru, G=Елена
Васильевна, SN=Ковш, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ БЮДЖЕТНОЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ
ПОЛЕВОГО П.Г.
НАЯ ШКОЛА № 9
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
2024-02-05 15:37:11
ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г.Дата:
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г.

2023 года

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным
программам МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. (далее – Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и другим федеральным и региональным законодательством в
сфере образования, в том числе федеральными образовательными программами, а также в
соответствии с основными образовательными программами начального общего,
основного общего образования (далее – ООП НОО, ООО).
1.2. Положение определяет порядок проведения стартовой диагностики, формы,
периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся школы по ООП НОО, ООО, порядок ликвидации академической
задолженности, а также особенности оценки для экстернов, зачисленных в МБОУ СОШ
№ 9им.Полевого П.Г. (далее – школа) для прохождения промежуточной и (или)
государственной итоговой аттестации.
1.3. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу,
дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов,
отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие
части образовательной программы.
1.4. Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки достижения
планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, которая состоит из стартовой
диагностики, текущей оценки (включая тематическую и итоговую), промежуточной
аттестации,
психолого-педагогического
наблюдения, внутреннего мониторинга
образовательных достижений обучающихся.
1.5. Для обучающихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья
обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Описание
организации и содержания специальных условий указываются в подразделе с системой
оценки достижения планируемых результатов освоения программы целевого раздела
ООП.
При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных представителей)
обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и рекомендации ПМПК.

2. Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к
обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на
уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики
образовательных достижений обучающихся.
2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся
сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению
чтением, грамотой и счетом.

2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го класса позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими
средствами, логическими операциями.
2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью
оценки готовности к изучению отдельных предметов (модулей).
2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных
процедур школы.
3. Текущий контроль успеваемости
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) – систематическая
проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в процессе освоения ООП
НОО, ООО,
проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности и
направленная
на
выстраивание
максимально
эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения ООП.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г.
осуществляется в течение учебного периода (четверти) в целях:






определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего
образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана образовательной программы;
коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного
материала;
предупреждения неуспеваемости.
При выставлении отметок учителям-предметникам необходимо руководствоваться
нормами оценок, утверждёнными в «Единых требованиях к оцениванию знаний,
умений и навыков, предметных и метапредметных результатов обучающихся по
различным учебным предметам и видам учебной деятельности в МБОУ СОШ № 9
им.Полевого П.Г.»
3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно.
3.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
(тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся, содержанием ООП, используемых образовательных технологий в формах,
выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том числе:






письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы, работы на семинаре, практикуме;
экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;
иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без
балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме мониторинга
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от
начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных
достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
3.7. Текущий контроль успеваемости во 2-ом и последующих классах осуществляется
по пятибалльной системе оценивания. В бальной системе применяются оценки: 5
«отлично» - максимальная; 4 «хорошо» , 3 «удовлетворительно». Минимальная отметка –
2 «неудовлетворительно».
3.8. Если результаты текущего контроля учитываются в баллах по системе отличной от
пятибалльной
или
иных
значениях,
разрабатывается
шкала
перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик контроля.
3.9. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале
успеваемости (электронном дневнике) в сроки и порядке, предусмотренные локальным
нормативным актом школы.
3.10. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся
оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение, изложение и диктант с
грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.
3.11. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал после
проверки письменной работы к следующему уроку, за исключением отметок за
творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах (они заносятся в
классный журнал в течение недели после проведения творческих работ).
3.12. Оценка за урок должна выставляться с учетом уровня сложности выполненных
заданий (базовый уровень – оценивается в три балла, уровень повышенной сложности оценка «4», высокий уровень – оценка «5»).
3.13. В 4 классе по предмету Основы религиозных культур и светсткой этики (ОРКСЭ)
ведётся безотметочное обучение. По четвертям и за год по ОРКСЭ ставится отметка об
освоении программ: «зачёт» (освоена) и «незачёт» (не освоена). Не освоение программы
за год по этому предмету приравнивается к академической задолженности.
3.14. С целью выставления отметки на промежуточной аттестации по предмету «Основы
духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) в 5-6 классах текущий
контроль успеваемости организуется в форме защиты индивидуального или группового
проекта.

3.15. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти (итоговая оценка)
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
образовательной программы, в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа) и проходит на последней
учебной неделе четверти.
3.16. Обучающимся при проведении письменных работ (контрольных, лабораторных и
практических) по физике, химии, биологии и географии и за устные ответы в зависимости
от формы проверки (фронтальной или индивидуальной) выставляется одна оценка.
Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной
оценкой.
За письменные работы обучающего характера выставляются только положительные
оценки.
В случае отсутствия ученика на лабораторном или практическом занятии работа
выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за
выполненную работу выставляется в классный журнал на странице предмета следом за
пропуском.
3.17.В течение последней учебной четверти во 4-11 классах проводятся Всероссийские
проверочные работы по предметам, считающиеся итоговыми оценочными процедурами
по соответствующим предметам.
3.18. Оценки, полученные за выполнение оценочных процедур (ВПР, контрольных и
административных работ) в классный журнал выставляются и учитываются при
выведении четвертной оценки. Результаты оценочных процедур служат основанием
учителю-предметнику для анализа учета пробелов в знания обучающихся определённого
класса и корректировки календарно-тематического планирования с целью ликвидации
пробелов.
3.19. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, не допускается проведение специальных оценочных процедур:






по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5
недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или
последним в расписании;
для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
3.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют
педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля
успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
3.21. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы.

3.22. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание
планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в
порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы.
3.23. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости учащегося в письменной форме.
4. Промежуточная аттестация
4.1. Промежуточная аттестация–процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания или всего объема учебной дисциплины за
учебный год (годовое оценивание).
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:





объективного установления фактического уровня освоения и достижения результатов
освоения ООП;
оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в
образовании;
оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
4.3. Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 9 им.Полевого П.Г..
4. 4. Промежуточная аттестация (годовое оценивание) проводится на основе результатов
четвертных аттестаций и представляет собой среднее арифметическое результатов
четвертных аттестаций. Округление результата проводится по правилам математического
округления чисел.
При равном наборе четвертных оценок при выставлении годовой оценки учитываются
результаты последней четверти, ввиду проведения в ней административных работ,
итоговых работ, ВПР и т.д.
4.6. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в виде учета
текущих достижений учеников, носит безотметочный характер и фиксируется в
документах мониторинга качества образования школы. Промежуточная аттестация для
обучающихся с 2-го класса проводится в формах, определяемых педагогическим
работником и ООП, с выставлением отметок в электронный журнал успеваемости.
4.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), предусмотренных учебным планом.

4.5.
Результаты
промежуточной
по пятибалльной системе.

аттестации

обучающихся

оцениваются

4.6. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение промежуточной аттестации:








в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся,
непосещавших занятия по уважительной причине;
по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели.
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур,
не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или
последним в расписании;
для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
4.7. Отметка обучающегося 2-11 классов за четверть выставляется на основе результатов
текущего контроля успеваемости, используется «средневзвешенный» подход к
выставлению отметок на промежуточной аттестации, который позволяет более точно
оценить индивидуальные достижения обучающихся и выставить наиболее объективную
отметку с учетом результатов письменных контрольных работ. Отметка по итогам
успеваемости за четверть является единой и отражает в обобщенном виде все стороны
подготовки ученика по предмету, в том числе усвоение теоретического материала,
овладение умениями, навыками, видами учебной деятельности. Решающим при
определении оценки следует считать фактическую подготовку ученика по всем
показателям.
4.8. При выставлении четвертных оценок по русскому языку, английскому языку,
математике, алгебре, геометрии, физике, химии оценка за четверть не должна превышать
среднее арифметическое оценки за письменные работы (контрольные, самостоятельные,
практические).
При наличии оценки «2» (неудовлетворительно) за контрольную работу не может быть
выставлена четвертная оценка «5» (отлично) или оценка «4» (хорошо).
4.9. Положительная оценка по итогам успеваемости за четверть выставляется ученику,
если им пройден (отработан в установленном порядке) программный материал в объеме
не менее 80% от запланированного на текущий период обучения и при этом более
половины текущих оценок положительные. Количество текущих оценок к моменту
определения оценки за четверть должно быть не менее трех (при одно-двух часовой
недельной нагрузки) и более трёх (при учебной нагрузке более двух часов в неделю).
4.10. В течение последней учебной четверти во 2-8, 10 классах проводятся годовые
контрольные работы по текстам администрации (перечень предметов каждого класса
определяется решением педсовета). Классные руководители 2-8,10 классов доводят до
сведения учащихся и их родителей предметы и форму годового итогового контроля,
сроки.
При неудовлетворительном результате за итоговую контрольную работу не может быть
выставлена положительная годовая оценка по данному предмету и приравнивается к
академической задолженности. Обучающемуся, получившему за итоговую контрольную

работу оценку «2», предоставляется возможность 1 раз в течение 10 дней ликвидировать
образовавшуюся задолженность, написав повторно аналогичную контрольную работу.
4.11. От годового итогового контроля в переводных классах могут быть освобождены:
-отличники учебы;
- победители и призеры муниципальных, краевых предметных олимпиад, конкурсов;
- учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых
случаях: по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии.
4.12. Промежуточная аттестация в форме годового итогового контроля проводится в
апреле-мае. В день проводится только одна форма контроля, интервал между ними 2-3
дня. Возможно присутствие администрации школы.
4.13. Итоговой оценкой освоения программ начального общего образования являются
годовые отметки по предметам за 4 класс.
4.13. Годовые оценки за 9 класс выставляются как среднее арифметическое четвертных
оценок.
4.14. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум предметам по
выбору, сдаваемым на ГИА, определяются как среднее арифметическое годовых и
экзаменационных отметок выпускника.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе
годовой отметки выпускника за 9 класс.
4.15. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый
срок проведения промежуточной аттестации определяется Школой с учетом учебного
плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его
родителей, законных представителей).
4.16. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4.17. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуально, о чём издаётся
приказ по школе.
4.18. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические
работники школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации
обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
4.19. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется
данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в
медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством
РФ и локальным нормативным актом школы.

4.20. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание
планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в
порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы.
4.21. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
электронный журнал успеваемости (электронный дневник обучающегося) и в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием
для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной
(итоговой) аттестации.
4.22. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы и не имеющие академической задолженности, переводятся в
следующий класс.
4.23. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
4.24. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
первого полугодия текущего учебного года при условии согласия родителей со сроками
проведения повторной промежуточной аттестации.
4.25. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему предмету, курсу, дисциплине не более
двух раз: первый раз до 01.11. текущего года, второй раз до 31.12. текущего года.
4.27. МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. создает условия учащемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее
ликвидации.
4.27. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз МБОУ СОШ № 9
им.Полевого П.Г.. создается комиссия.
4.28. Учащиеся 4 и 9 классов, имеющие академическую задолженность по одному или
нескольким предметам по итогам года, оставляются на повторный курс обучения.
4.29. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации.
4.30. Учащиеся в МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. по образовательным программам
начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
Организация информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения
об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

4.31. Годовые оценки учащимся, оставленным на повторное обучение, выставляются на
основании отметок, полученных за период повторного обучения ( за II-IV четверти или
III-IV четверти ).
4.32. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений или педагогического совета Школы.
4.33. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме,
так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся
обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной
форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю
или администрации школы.
4.34. При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся,
родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение
всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и
государственной итоговой аттестации обучающихся.
5. Расчет отметок за четверть и год
5.1. Отметки обучающегося 2-11 классов за четверть по каждому учебному предмету,
курсу, модулю выставляются на основе результатов текущего контроля успеваемости,
используется «средневзвешенный» подход к выставлению отметок на промежуточной
аттестации и выставляется всем обучающимся школы, начиная с 2-го класса, в
электронном журнале успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
5.2. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка
за четверть выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу.
5.3. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, модулю определяются
как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой
письменной работы и выставляются всем обучающимся школы, начиная с 2-го класса, в
электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления. При равном наборе четвертных оценок при выставлении
годовой оценки учитываются результаты последней четверти, ввиду проведения в ней
административных работ, итоговых работ, ВПР и т.д.
5.4. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу,
модулю выставляется в журнал успеваемости и свидетельствует о недостижении
планируемых предметных результатов и универсальных учебных действий и условном
переводе обучающегося в следующий класс.
6. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов

6.1. Лица, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в форме
самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
6.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
6.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе
принимать участие в олимпиаде школьников.
6.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы.
6.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному
учебному предмету (курсу) в день.
6.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
6.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
в
порядке,
предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
6.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно в сроки и формах,
установленных приказом о зачислении экстерна.
6.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с
письменными работами.
6.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по ООП
соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к
настоящему Положению.
6.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
6.12. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами
школы.
6.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

6.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:


по ООП ООО – не менее чем за две недели до даты проведения итогового
собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
6.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП ООО при
условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а
также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
6.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
7. Ликвидация академической задолженности
7.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора
школы на основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
7.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные школой сроки.
7.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не
менее трех педагогических работников с учетом их занятости. Персональный состав
комиссии утверждается приказом.
7.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.
7.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
7.6. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
7.7.
Положительные
результаты
ликвидации
академической
задолженности
обучающихся фиксируются
ответственным
педагогическим
работником
в
электронном журнале
успеваемости
в
порядке, предусмотренном
настоящим
Положением.
7.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Приложение
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам

Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
Фамилия Имя Отчество, 05.01.2012 г.р
в период с 19.01.2023 по 09.02.2023 прошел(а) промежуточную
аттестацию
за 2
четверть
5
класса
по основной
образовательной
программе основного общего образования МБОУ ООШ № 18 им.Могилевского
М.Г.

№

Учебный предмет, Форма промежуточной аттестации
курс,
дисциплина
п/п (модуль)

Отметка

1.

Русский язык

Контрольная работа: сочинение, изложение

5

2.

Иностранный язык

Контрольная работа: аудирование, письмо, чтение

5

3.

География

Защита проекта

5

4.
<...>
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует

Директор МБОУ СОШ № 9
им.Могилевского М.Г.

Ф.И.О.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».