Положение об АООП

ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г.
Протокол № 1 от 31.08.2023 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 9 ИМЕНИ
ПОЛЕВОГО П.Г.

УТВЕРЖДЕНО
директор МБОУ СОШ № 9
им. Полевого П.Г.
Е.В. Ковш
Приказ от 31.08.2023 г. № __

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г.
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="Краснодарский край,
Кущевский, Красная Поляна, Мира ул, 38", L=Кущевский район,
T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г.,
ОГРН=1022304245710, СНИЛС=10993988318, ИНН ЮЛ=2340013096,
ИНН=234004089883, E=cbuo86168@yandex.ru, G=Елена Васильевна,
SN=Ковш, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г.
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-09-22 14:32:33
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Положение о разработке
адаптированной образовательной программы
в МБОУ СОШ № 9 Полевого П.Г.
1. Общие положения
1.1. Положение о разработке адаптированной образовательной программы в МБОУ СОШ
№9 им. Полевого П.Г.. (далее – Положение) регламентирует деятельность
работников МБОУ СОШ № 9т Полевого П..Г. (далее – образовательная организация) в
части разработки адаптированной образовательной программы (далее – АОП) и определяет
ее структуру, содержание, порядок разработки.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
 Федеральным государственным образовательным

образовании в Российской Федерации»;
стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
 Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Минобрнауки от
19.12.2014 № 1599;
 Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022;
 Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023;
 Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025;
 Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом
Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026;

 Порядком

организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
 СП 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.09.2020 № 28.
1.3. АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
1.4. Образовательная организация разрабатывает АОП самостоятельно для конкретного
обучающегося или для группы обучающихся, которые имеют сходные рекомендации
психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), с учетом рекомендаций
психолого-педагогического консилиума образовательной организации (далее – ППк).
2. Порядок разработки АОП
2.1. АОП разрабатывает рабочая группа, которую приказом создает руководитель
образовательной организации.
2.2. В рабочую группу входят работники образовательной организации, работники других
специализированных организаций в зависимости от конкретных рекомендаций ПМПК по
обучению ребенка с ОВЗ и ресурсов образовательной организации. Обязательным
участником рабочей группы является заместитель директора по учебно-воспитательной
работе и ответственный за работу с ОВЗ.
2.3. Заместитель директора по
разработке АОП членов ППк.

учебно-воспитательной

работе вправе

привлекать

к

2.4. При разработке АОП рабочая группа основывается на:
 рекомендациях

ПМПК для обучающегося или нескольких обучающихся, для которых
разрабатывают АОП;
 коллегиальном заключении и рекомендациях ППк для обучающегося, для которого
разрабатывают АОП;
 федеральных основных общеобразовательных программах;
 федеральных адаптированных образовательных программах;
 федеральных адаптированных основных общеобразовательных программах;
 индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида – при наличии такой
программы в случае разработки АОП для обучающихся с инвалидностью.
2.5. Проект АОП согласовывается педагогическим советом образовательной организации .
Решение о том, кто будет согласовывать проект АОП, принимает заместитель директора по
учебно-воспитательной работе.
2.6. АОП утверждается директором школы
в составе основной общеобразовательной
программы, адаптированной основной общеобразовательной программы соответствующего
уровня образования или в составе адаптированной основной общеобразовательной
программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
3. Структура АОП

3.1.
Структура
организационного.

АОП

состоит

из трех разделов: целевого,

содержательного,

3.2. Содержание каждого из разделов зависит от уровня образования, которое осваивает
обучающийся с ОВЗ, рекомендаций ПМПК, соответствующих ФГОС общего образования,
федеральных
адаптированных
основных
общеобразовательных
программ
для
соответствующей нозологии и определяется рабочей группой самостоятельно.
3.3. Титульный лист АОП должен содержать:
 информацию

об образовательной организации, о том, когда и кем согласована и
утверждена;
 полное наименование АОП с указанием категории детей, для которых она разработана;
 год составления АОП.
4. Изменения и дополнения АОП
4.1. АОП изменяют и дополняют по рекомендациям педагогического совета образовательной
организации.
4.2. Решение об изменении или дополнении АОП принимает заместитель директора по
учебно-воспитательной работе и для этого создает рабочую группу.
4.3. Состав рабочей группы по внесению изменений и дополнений в АОП регулируется
разделом 2 Положения.
4.4. АОП в новой редакции после внесения изменений и дополнений утверждается, как
указано в пункте 2.6 Положения.
5. Делопроизводство
5.1. После утверждения АОП размещается на сайте образовательной организации в
соответствии с Требованиями к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату
представления информации, утвержденными приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831.
5.2. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого
разработали АОП, то АОП публикуется на сайте без таких персональных данных.
5.3. Электронная версия АОП хранится в образовательной организации в течение всего срока
ее реализации.
5.4. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого
разработали АОП, то бумажная версия АОП корректируется в части персональных данных.
Персональные данные заменяются на шифр, а его расшифровка-соответствие указывается в
журнале, который хранится в запирающемся шкафу у директора.
5.5. AОП в последней редакции хранится в образовательной организации в течение 1 года с
момента окончания ее реализации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».