ПРИНЯТО решением Педагогического совета МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. Протокол № 1 от 31.08.2023 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г. УТВЕРЖДЕНО директор МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. Е.В. Ковш Приказ от 31.08.2023 г. № __ Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г. DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="Краснодарский край, Кущевский, Красная Поляна, Мира ул, 38", L=Кущевский район, T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г., ОГРН=1022304245710, СНИЛС=10993988318, ИНН ЮЛ=2340013096, ИНН=234004089883, E=cbuo86168@yandex.ru, G=Елена Васильевна, SN=Ковш, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г. Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2023-09-22 14:32:33 Foxit Reader Версия: 9.7.2 Положение о разработке адаптированной образовательной программы в МБОУ СОШ № 9 Полевого П.Г. 1. Общие положения 1.1. Положение о разработке адаптированной образовательной программы в МБОУ СОШ №9 им. Полевого П.Г.. (далее – Положение) регламентирует деятельность работников МБОУ СОШ № 9т Полевого П..Г. (далее – образовательная организация) в части разработки адаптированной образовательной программы (далее – АОП) и определяет ее структуру, содержание, порядок разработки. 1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Федеральным государственным образовательным образовании в Российской Федерации»; стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598; Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1599; Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022; Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023; Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025; Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; СП 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28. 1.3. АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. 1.4. Образовательная организация разрабатывает АОП самостоятельно для конкретного обучающегося или для группы обучающихся, которые имеют сходные рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), с учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума образовательной организации (далее – ППк). 2. Порядок разработки АОП 2.1. АОП разрабатывает рабочая группа, которую приказом создает руководитель образовательной организации. 2.2. В рабочую группу входят работники образовательной организации, работники других специализированных организаций в зависимости от конкретных рекомендаций ПМПК по обучению ребенка с ОВЗ и ресурсов образовательной организации. Обязательным участником рабочей группы является заместитель директора по учебно-воспитательной работе и ответственный за работу с ОВЗ. 2.3. Заместитель директора по разработке АОП членов ППк. учебно-воспитательной работе вправе привлекать к 2.4. При разработке АОП рабочая группа основывается на: рекомендациях ПМПК для обучающегося или нескольких обучающихся, для которых разрабатывают АОП; коллегиальном заключении и рекомендациях ППк для обучающегося, для которого разрабатывают АОП; федеральных основных общеобразовательных программах; федеральных адаптированных образовательных программах; федеральных адаптированных основных общеобразовательных программах; индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида – при наличии такой программы в случае разработки АОП для обучающихся с инвалидностью. 2.5. Проект АОП согласовывается педагогическим советом образовательной организации . Решение о том, кто будет согласовывать проект АОП, принимает заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 2.6. АОП утверждается директором школы в составе основной общеобразовательной программы, адаптированной основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования или в составе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 3. Структура АОП 3.1. Структура организационного. АОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного, 3.2. Содержание каждого из разделов зависит от уровня образования, которое осваивает обучающийся с ОВЗ, рекомендаций ПМПК, соответствующих ФГОС общего образования, федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ для соответствующей нозологии и определяется рабочей группой самостоятельно. 3.3. Титульный лист АОП должен содержать: информацию об образовательной организации, о том, когда и кем согласована и утверждена; полное наименование АОП с указанием категории детей, для которых она разработана; год составления АОП. 4. Изменения и дополнения АОП 4.1. АОП изменяют и дополняют по рекомендациям педагогического совета образовательной организации. 4.2. Решение об изменении или дополнении АОП принимает заместитель директора по учебно-воспитательной работе и для этого создает рабочую группу. 4.3. Состав рабочей группы по внесению изменений и дополнений в АОП регулируется разделом 2 Положения. 4.4. АОП в новой редакции после внесения изменений и дополнений утверждается, как указано в пункте 2.6 Положения. 5. Делопроизводство 5.1. После утверждения АОП размещается на сайте образовательной организации в соответствии с Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации, утвержденными приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831. 5.2. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого разработали АОП, то АОП публикуется на сайте без таких персональных данных. 5.3. Электронная версия АОП хранится в образовательной организации в течение всего срока ее реализации. 5.4. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого разработали АОП, то бумажная версия АОП корректируется в части персональных данных. Персональные данные заменяются на шифр, а его расшифровка-соответствие указывается в журнале, который хранится в запирающемся шкафу у директора. 5.5. AОП в последней редакции хранится в образовательной организации в течение 1 года с момента окончания ее реализации.