ПРИНЯТО решением Педагогического совета МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. Протокол № 1 от 31.08.2023 г. УТВЕРЖДЕНО директор МБОУ СОШ № 9 МУНИЦИПАЛЬНОЕ им. Полевого П.Г. БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Е.В. Ковш УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ Приказ от 31.08.2023 г. № 219 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г. Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г. DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="Краснодарский край, Кущевский, Красная Поляна, Мира ул, 38", L=Кущевский район, T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г., ОГРН=1022304245710, СНИЛС=10993988318, ИНН ЮЛ=2340013096, ИНН=234004089883, E=cbuo86168@yandex.ru, G=Елена Васильевна, SN=Ковш, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г. Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2024-02-05 15:35:25 Foxit Reader Версия: 9.7.2 Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. 2023год 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) в МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. х. Красная Поляна Кущевского района (далее – Положение): устанавливает структуру ВСОКО и ее основные направления; регулирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур; закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям; определяет состав мониторингов; устанавливает взаимосвязь ВСОКО и ВШК; учитывает федеральные требования к процедуре самообследования образовательной организации. 1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества образования, национальные исследования качества образования и международные сопоставительные исследования качества образования. 1.3. Положение разработано в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286; ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287; ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462; приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2; уставом МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. локальными нормативными актами МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. 1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры: внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – функциональное единство локальных регуляторов, процедур и методов оценки, обеспечивающих получение своевременной, полной и объективной информации о соответствии образовательной деятельности МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений; внутришкольный контроль (ВШК) – административный ресурс управления качеством образования, вспомогательный инструмент для организации функционирования ВСОКО, аккумулирующий ее процедуры; качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (п. 29 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ); независимая оценка качества образования (НОКО) – регламентируемый на федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально уполномоченным оператором; основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего образования; оценка – установление соответствия; диагностика – контрольный замер, срез; мониторинг – протяженное во времени системное наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга; мониторинг обеспечивается оценочнодиагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения; ГИА – государственная итоговая аттестация; ФПУ – федеральный перечень учебников; ИКТ – информационно-коммуникационные технологии; УУД – универсальные учебные действия; ВПР – всероссийские проверочные работы; PISA – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, а также общероссийское исследование качества образования по модели PISA; НИКО – национальное исследование качества образования. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ВСОКО 2.1. В МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. ВСОКО включает: локальные регуляторы: локальные нормативные акты, программно-методические документы; должностных лиц, субъектов оценки; направления оценки; критерии и показатели по каждому направлению; оценочные процедуры, формы и методы оценки; информационно-аналитические продукты; компьютерные программы и сервисы. 2.2. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки проведения процедур ВСОКО устанавливаются ежегодно приказом директораМБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. 2.3. В рамках ВСОКО в МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. оцениваются направления: качество образовательных результатов обучающихся; качество реализации образовательной деятельности; качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность. 2.4. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года в соответствии с планом функционирования ВСОКО, который составляется ежегодно. 2.5. Результаты функционирования ВСОКО обобщаются и фиксируются в ежегодном отчете о самообследовании МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. 3. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 3.1. В качестве объекта оценки образовательных результатов реализации ООП МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г.по уровням общего образования, разработанных на основе ФГОС, выступают: предметные результаты обучения; метапредметные результаты обучения; личностные результаты; достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня; удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. 3.2. Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательных программ включает: текущий поурочный контроль; текущий диагностический контроль; промежуточную аттестацию; анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ; итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА; анализ результатов ГИА. 3.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся регулируются положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. 3.4. Оценка образовательных результатов позволяет выявить обучающихся, осваивающих учебный материал на базовом, повышенном и высоком уровнях. Уровневый подход обязателен при разработке оценочных средств по каждому тематическому разделу каждой рабочей программы предмета, курса или дисциплины учебного плана. 3.5. Отметки по результатам оценки зависят прежде всего от уровня выполненного задания. Задание базового уровня даже при условии его правильного выполнения отмечается баллом «3» и не более. Задание повышенного уровня даже при условии его правильного выполнения отмечается баллом «4» и не более. Баллом «5» отмечаются правильно выполненные задания высокого уровня сложности. 3.6. Оценочные средства с уровневым подходом разрабатываются профессиональными объединениями педагогов одновременно с составлением рабочей программы учебного предмета, курса или дисциплины учебного плана и проходят внутреннюю экспертизу методического совета МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. Обновление оценочных средств осуществляется по мере необходимости. 3.7. Информация о достижении каждым обучающимся планируемых результатов освоения рабочей программы учебного предмета, курса или дисциплины учебного плана фиксируется в сводной ведомости успеваемости. 3.8. Анализ динамики образовательных результатов каждого обучающегося, начиная с 4го класса, проводит классный руководитель и отражает это в характеристике, направляемой родителям (законным представителям) обучающихся по окончании учебного года. 3.9. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП, реализуемых в МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. проводится в соответствии с планом мониторинга метапредметных результатов по критериям, указанным в программах формирования/развития УУД по уровням общего образования. 3.10. Личностные образовательные результаты не подлежат прямой оценке, но в обязательном порядке организуется мониторинг личностного развития обучающихся. Предметом мониторинга выступает уровень сформированности образовательных результатов, зафиксированных в ООП, реализуемых в МБОУ СОШ № 9 им. Полевой П.Г Формы мониторинга и сроки его проведения устанавливаются директором МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г.в приказе. 3.11. Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов проводится в соответствии с планом функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования. 4. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1. Оценке подлежат ООП, реализуемые в МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. Оценка ООП соответствующего уровня общего образования проводится на этапе разработки ООП на предмет соответствия требованиям ФГОС общего образования и ежегодно в августе – на предмет актуальности ООП. Критерии оценки: соответствие структуры ООП уровней общего образования требованиям ФГОС; соответствие рабочих программ содержательного раздела локальным требованиям к оценочным модулям рабочих программ; соответствие формируемой части учебного плана запросам участников образовательных отношений. 4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам: соответствие тематики программы запросу потребителей; наличие документов, подтверждающих этот запрос; соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования; соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии); наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения программы обучающимися. 4.3. Оценка ООП в процессе их реализации проводится одновременно с оценкой реализации дополнительных общеобразовательных программ, мониторингом качества преподавания и оценкой удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) реализацией образовательной деятельности. 4.4. Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) реализацией образовательной деятельности проводится в соответствии с планом функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования. Критерии оценки: степень удовлетворенности качеством преподавания предметов; степень удовлетворенности внеурочной деятельностью; степень удовлетворенности услугами дополнительного образования. 5. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5.1. Структура оценки условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г., разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим, материально-техническим и информационнометодическим условиям. 5.2. Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. проводится в течение учебного года согласно плану функционирования ВСОКО. Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность, предусматривает проведение контроля состояния условий на основе критериев, указанных в приложении 1. 5.3. Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) условиями, обеспечивающими образовательную деятельность, проводится в соответствии с планом функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования по вопросам качества работы педагогического коллектива и взаимодействия семьи и МБОУ СОШ №9 им. Полевого П.Г. 6. МОНИТОРИНГ В РАМКАХ ВСОКО 6.1. Цель мониторинга – путем сбора, обобщения и анализа информации определить состояние объекта наблюдения, определить его направления развития в соответствии с требованиями ФГОС уровней общего образования и принять объективные управленческие решения по результатам наблюдения, направленные на повышение качества объекта. 6.2. Формы, направления, процедуры проведения и технологии определяются приказом директора МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. мониторинга 6.3. В рамках ВСОКО в МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. проводятся мониторинги: -предметных результатов; -метапредметных результатов обучающихся; -личностных результатов обучения; -адаптации обучающихся 1-х, 5-х и 10-х классов; -здоровья обучающихся; -качества преподавания учебных предметов 6.4. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках программы развития МБОУ СОШ № 9. Им. Полевого П.Г. могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень текущих и новых мониторингов фиксируется приказом директора МБО СОШ № 9им. Полевого П.Г. . 6.5. Мероприятия, проводимые в рамках мониторингов, и сроки их проведения определяются в планах мониторингов, которые составляются на учебный год. Периодичность подведения промежуточных и итоговых результатов, а также формы отчетности по каждому мониторингу определяются в плане функционирования ВСОКО. 7. ВЗАИМОСВЯЗЬ ВСОКО И ВШК 7.1. ВШК подчинен ВСОКО и осуществляется в пределах направлений ВСОКО. ВШК конкретизирует и поэтапно отслеживает реализацию содержания ВСОКО. 7.2. ВШК проводится в течение всего учебного года в соответствии с планом ВШК, который составляется ежегодно. 7.3. ВШК проводится в отношении эффективности педагогической системы школы и организации образовательного процесса в ходе реализации образовательных программ. 7.4. Результаты ВШК фиксируются в справках, которые могут использоваться при подведении итогов ВСОКО, в отчете о самообследовании, публичном докладе МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г 7.5. Должностные лица одновременно могут выступать субъектами ВСОКО и субъектами ВШК. 8. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО 8.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных мероприятий, аналитические записки в случае внепланового контроля по одному из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов. 8.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается приказом директор школы. 9. ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 9.1. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования предусматривает: внутриорганизационные опросы и анкетирование; учет показателей НОКО. 9.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся: на этапе разработки ООП – с целью определения части ООП, формируемой участниками образовательных отношений; ежегодно в конце учебного года – с целью выявления динамики спроса на те или иные программы; по графику процедур оператора НОКО. 9.3. Администрация школы обеспечивает участие не менее 50 процентов родителей (законных представителей) в опросах НОКО. Приложение 1 к положению о внутренней системе оценки качества образования от __________ Критерии оценки условий, обеспечивающих образовательную деятельность Группа условий Контроль состояния условий Критерии оценки Численность/удель ный вес Единица измерения Показател Планируем Факт ь на ый выполнен старте показатель ия 7 7 Выполнено Группа условий Кадровые условия Критерии оценки численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удель ный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Единица измерения Чел./% Чел./% Численность/удель ный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: – первая; – высшая Чел./% Численность/удель ный вес численности педагогических работников в общей численности Чел./% Контроль состояния условий 7 7 Высшая-1 (8%). Высшая-1 (8%). Первая 3 (23%) Первая 4 (31%) Выполнено Не выполнено 3(23%) 4 (32%) 3(23%) 4 (32%) выполнено Группа условий Критерии оценки Единица измерения Контроль состояния условий педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: – до 5 лет; – свыше 30 лет Численность/удель ный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удель ный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю/направле нию профессиональной деятельности или выполнено 13 (100%) 13 (100%) Чел./% Чел./% выполнено 13 (100%) 13 (100%) Группа условий Критерии оценки Единица измерения Контроль состояния условий иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удель ный вес численности педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удель ный вес численности педагогических работников, охваченных непрерывным профессиональны м образованием: –тренинги, обучающие семинары, стажировки; – вне программ повышения 9(68%) 9(68%) выполнено Чел./% выполнено Чел./% 12 (92%) 12 (92%) Группа условий Критерии оценки Единица измерения Контроль состояния условий квалификации Численность/удель ный вес численности педагогических работников, реализовавших методические проекты под руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских организаций Чел./% Численность/удель ный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года» Чел./% Численность/удель ный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами региональных конкурсов профессиональног о мастерства Чел./% Численность/удель ный вес численности педагогических работников, имеющих публикации в Чел./% 0 0 Выполнено 0 выполнено 0 выполнено 1(8%) 1(8%) выполнено Группа условий Критерии оценки Единица измерения профессиональных изданиях на региональном или федеральном уровнях 0 0 Численность/удель ный вес численности педагогических работников, ведущих личную страничку на сайте школы 0 0 Количество педагоговпсихологов штатном расписании в Количество педагоговпсихологов по совместительству выполнено Чел./% выполнено Чел. 1 2 Чел. Количество социальных педагогов Психологопедагогическ ие условия Контроль состояния условий 1 2 2 1 2 выполнено выполнено 1 Чел. Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников Чел./% Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом, в программе воспитания Ед./% Доля мероприятий, курируемых Ед./% 0 0 выполнено 30% 30% выполнено Группа условий Критерии оценки педагогомпсихологом, программе формирования развития УУД Единица измерения Контроль состояния условий 30% 39% выполнено Ед./% 0 0 выполнено Ед. 0 0 Выполнено в и Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога, в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности Количество дополнительных образовательных программ на базе школы, разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической разгрузки; рекреационных зон выполнено Имеется/не имеется 1 1 выполнено Имеется/не имеется 2 2 Группа условий Критерии оценки Единица измерения Контроль состояния условий Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Ед. 0,34 Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС/федеральны ми или региональными требованиями) Ед./% 14\100% Наличие читального зала библиотеки, в том числе: – с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования Материально- переносных технические компьютеров; условия – с медиатекой; – оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; – с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; 0,34 выполнено 14/100% выполнено выполнено да да Да/нет – с возможностью размножения печатных бумажных материалов Численность/удель ный вес численности учащихся, которым обеспечена 72(100%) Чел./% 72(100%) Выполнено Группа условий Критерии оценки Единица измерения Контроль состояния условий возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Учебнометодическое и информацион ное обеспечение выполнено Кв. м 24 24 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Ед./% Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Ед. Количество экземпляров научнопопулярной литературы в общем количестве Ед. выполнено 27 1,4 27 1,4 выполнено Группа условий Критерии оценки Единица измерения единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Контроль состояния условий 1,3 Соответствие используемых Соответствует соответств учебников и /не ует учебных пособий соответствует федеральному перечню Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных образовательных ресурсов интернета Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при реализации рабочих программ по предметам учебного плана 1,3 выполнено соответству выполнено ет выполнено Да/нет да да Ед. 84 выполнено 84 Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых при реализации плана внеурочной деятельности Ед. Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для обеспечения Ед. выполнено 0 0 выполнено 0 Группа условий Критерии оценки Единица измерения Контроль состояния условий проектной деятельности обучающихся Соответствие содержания сайта соответств требованиям Соответствует ует статьи 29 /не Федерального закона № 273-ФЗ соответствует «Об образовании в Российской Федерации» 0 соответству выполнено ет