Положение о дистанционном обучении

ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г.
Протокол № 1 от 31.08.2023 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НАЯ ШКОЛА № 9
ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г.

УТВЕРЖДЕНО
директор МБОУ СОШ № 9
им. Полевого П.Г.
Е.В. Ковш
Приказ от 31.08.2023 г. № __

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г.
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="Краснодарский край, Кущевский, Красная
Поляна, Мира ул, 38", L=Кущевский район, T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г., ОГРН=1022304245710,
СНИЛС=10993988318, ИНН ЮЛ=2340013096, ИНН=234004089883,
E=cbuo86168@yandex.ru, G=Елена Васильевна, SN=Ковш, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г.
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-09-22 14:25:25
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Положение о дистанционном обучении
МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МБОУ СОШ № 9 им Полевого
П.Г.(далее – Положение) регулирует порядок организации и ведения образовательного
процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
 СП 2.4.3648-20;
 СанПиН 1.2.3685-21;
 локальными нормативными актами МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П.Г. (далее –
Школа).
1.3. В Положении используются следующие понятия:


1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают
опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических
работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей. Допускается при
дистанционном обучение применять электронное обучение.
1.3.2. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
1.3.3. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная система,
предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в
рамках дистанционного обучения – федеральная государственная информационная
система «Моя школа», ФГИС «Моя школа».
1.3.4. Электронное
занятие – вид учебной
деятельности,
который
предполагает
использование педагогом и обучающимся средств электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. В форме электронного занятия могут
проходить уроки, лекции, семинары, практические
занятия, лабораторные
работы, контрольные работы и другие виды деятельности в соответствии с
образовательной программой Школы.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения Школы
независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в Школе
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также
программ дополнительного образования, в случаях, когда невозможна или не
целесообразна очная реализация образовательных программ.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися или
родителями (законными представителями) по согласованию с директором Школы и с
учетом мнения педагогического совета Школы.

2.3. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:
назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в
каждом классе, в котором есть обучающиеся на дистанционном обучении;
 организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных
представителей) и работников Школы по вопросам дистанционного обучения;
 оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;
 осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов
дистанционного обучения.
2.4. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует
придерживаться следующего регламента:


2.4.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.4.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, который
отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную почту
родителя (законного представителя) и ребенка (при наличии).
В ПДО содержатся обучающие материалы и задания для самостоятельной работы.
Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков, другие материалы,
с которыми обучающийся работает самостоятельно.
2.4.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и
консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного
образовательного процесса.
2.4.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который установил учитель.
2.4.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения, которые
определил учитель.
2.4.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на
следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2.5. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен
индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и
электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих
технологических средств, обеспечивающих освоение образовательных программ в полном
объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет, как
на территории Школы, так и за ее пределами.
2.6. Учитель обязан заблаговременно сообщать через ПДО, электронный дневник и
электронную почту обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении
видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает личное участие.
2.7. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их
или давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным
представителям).
2.8. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания
электронных занятий учитель должен соблюдать требования санитарных правил и
гигиенические нормативы при работе с электронными средствами обучения.
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся

3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с помощью сервисов ПДО.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и
направляется через ПДО, электронный дневник и электронную почту родителя (законного
представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день до
консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь,
мессенджеры).
4. Порядок осуществления контроля результатов дистанционного обучения
4.1. Текущий контроль успеваемости в процессе дистанционного обучения проводится
учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные
образовательными программами и локальными нормативными актами Школы.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в Школе.
4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном
обучении, заносятся в электронный журнал.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при
дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.
4.6. Промежуточная аттестация в процессе дистанционного обучения проводится в
соответствии с образовательными программами и локальными нормативными актами
Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».