Основы православной культуры 8 класс

Кущевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 им. Полевого П.Г.

УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 29.08. 2024 года
Председатель педсовета
____________Е.В. Ковш
подпись
Ф.И.О

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ
ПОЛЕВОГО П.Г.
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="
БЮДЖЕТНОЕ
Краснодарский край, Кущевский, Красная Поляна, Мира ул,
L=Кущевский район, T=Директор,
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 38",
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ
ПОЛЕВОГО П.Г., OGRN=1022304245710,
SNILS=10993988318, INNLE=2340013096,
СРЕДНЯЯ
INN=234004089883, E=cbuo86168@yandex.ru, G=Елена
SN=Ковш, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ Васильевна,
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г.
НАЯ ШКОЛА № 9
Основание: Я являюсь автором этого документа
место подписания
ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г.Местоположение:
Дата: 2024-10-15 11:04:58
Foxit Reader Версия: 9.7.2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«ОПК»
Ступень обучения (класс) 8 класс
Количество часов 0,25 часов; в неделю-1 час
Составитель: учитель Петракова И.В.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена в
соответствии с ФГОС основного общего образования, основными
положениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, в соответствии и на основе программы Основы
православной
культуры
и
история
христианства:
программа
культурологического курса для общеобразовательных школ: основная школа:
5-9 классы / А. В. Бородина. — Изд. 3-е, перераб.— М.: МОФ «ОПК», 2015.
— 24 с. Программа допущена к публикации Издательским Советом Русской
Православной Церкви ИС 13-301-0081, и Отделом религиозного образования
и катехизации Русской Православной Церкви 12¬029-022.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Основы православной культуры»
разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования,
основными положениями Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, в соответствии и на основе
программы Основы православной культуры и история христианства:
программа культурологического курса для общеобразовательных школ:
основная школа: 5-9 классы / А. В. Бородина. — Изд. 3-е, перераб.— М.:
МОФ «ОПК», 2015. — 24 с. Программа допущена к публикации
Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 13-301-0081, и
Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной
Церкви 12029-022.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы православной
культуры» для обучающихся 8 классов составлена на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897,
Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утверждённый приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Письма МОиН РФ от 14 декабря 2015 года №09-3564 «О внеурочной
деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 г. № 189 зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., рег. №
19993)
Цель учебного курса «Основы православной культуры» —
совершенствование школьного образования средствами включения в
содержание образования систематических знаний о христианской
религиозной культуре и её духовно-нравственного воспитывающего ресурса.
Задачи курса:
организация систематического изучения основ православной культуры;
организация систематического изучения истории христианства;
духовно-нравственное развитие школьников;
ознакомление с особенностями церковного искусства;

приобщение школьников к духовным основам и истории русского
(государственного) языка;
обучение чтению, переводу и пониманию церковнославянского языка;
ознакомление с особенностями церковного искусства;
приобщение к художественно-эстетическимотечественным
традициям;
ознакомление с православными святынями мира;
формирование представлений о единстве православной культуры
народов мира;
создание условий для реализации прав школьников на убеждения;
формирование целостного восприятия мира;
воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека;
формирование культуры общения;
предупреждение возможных тупиков личностного развития;
воспитание волевых качеств, культуры мышления и культуры чувств;
выработка
этических
принципов,
определяющих
качество
межличностных отношений на основе традиций культуры Отечества;
предупреждение религиозной эксплуатации и конфликтов на
национальной и религиозной почве;
воспитание патриотизма;
формирование представлений о культурном и историческом единстве
России и российского народа и важности сохранения культурнонационального единства;
формирование мотиваций к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании и уважении отечественных культурных и
религиозных традиций, а также на признании прав человека на религиозные
и иные убеждения;
обогащение языка школьника путём включения и активизации лексики
духовного и историко-культурологического значения;
оказание помощи школьникам в успешной социализации в
отечественной культуре;
укрепление православных основ семьи;
формирование устойчивого интереса и мотивации к изучению
отечественной культуры и истории;
воспитание
эстетических чувств, развитие
эстетической
восприимчивости;
творческое (интеллектуальное и художественно-эстетическое) развитие
ребёнка на основе знаний об отечественной культуре и истории;

формирование потребности школьника в творческом участии в жизни
России, в сохранении русского языка, природы и созидании культуры
Отечества.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии
культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к
истории и культуре всех народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
воспитание
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, а также находить средства её осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить
соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом
характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности;
адекватное использование речевых средств и средств информационнокоммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и
познавательных задач;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных
заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров,
осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами
коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причины следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность
слушать
собеседника,
вести диалог,
признавать возможность существования различных точек
зрения и права
определение общей
цели и путей её достижения, умение
договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
адекватно оценивать поведение свое и окружающих.
Требования к предметным результатам:
знание, понимание
и принятие обучающимися ценностей:
Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы
культурныхтрадиций многонационального народа России;
знакомство с основными этапами и ключевыми
событиями
православной истории в контексте истории России и мира;
знакомство с содержанием и значением православной этики в контексте
социальных норм, регулирующих общественные отношения;
формирование первоначальных представлений о
последовательности и длительности важнейших событий, отразивших этапы
становленияправославной культуры России;
осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Планируемые результаты
Ученик научится:
понимать основные этапы и ключевые события православной истории в
контексте истории России и мира; содержание и значение православной
этики в контексте социальных норм, регулирующих общественные
отношения;
определять последовательность и длительность важнейших событий,
отразивших этапы становления православной культуры России;
использовать тексты исторических, в том числе православных, источников
для решения учебных задач;
выделять особенности русской православной культуры
излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в
истории православия, определять их влияние на отечественную и мировую
культуру.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
Ученик получит возможность научиться:
выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично
представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать
собственную позицию, доказывать её, убеждать;
участвовать в диспутах и др.
Программа «Основы православной культуры» на ступени основного общего
образования рассчитана на 0,25 часов в 8 классе, по 1 часу в неделю.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (0,25 ч., 1 ч. в неделю)
Тема 1. «РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА К НАЧАЛУ V ВЕКА»
Иоанн
Богослов.
Источники
вероучения
новозаветной
Церкви.
Ортодоксальная (православная) позиция.
Тема 2. «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РИМСКОКАТОЛИЧЕСКОГО
НАПРАВЛЕНИЯ В ХРИСТИАНСТВЕ
«Римский папа» — появление термина в III-IV вв.
Тема 3. «РЕФОРМЫ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ХI-ХII вв.»
Церковные реформы, начатые папой Львом IX.
Тема 4. «КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ»
Исторические и религиозные причины крестовых походов.
Тема 5. «КАТОЛИЧЕСКИЕ ОРДЕНЫ»
Причины возникновения на Западе католических орденов в XIII в.
Тема 6. «ЕРЕСИ И ИНКВИЗИЦИЯ»
Проблема «власти на земле» в католической культуре.
Тема 7. «РАЗВИТИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ТРАДИЦИИ В V-IX вв.»
Соборные традиции Православной Церкви. Тема
8 «РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВНОЙ ТРАДИЦИИ
СРЕДИ СЛАВЯН»
Миссия учителей словенских — св. Кирилла и св. Мефодия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».