Разговоры о професии 1-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 им. Полевого П.Г.
муниципального образования Кущевский район

УТВЕРЖДЕНО

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г.
БЮДЖЕТНОЕ
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="Краснодарский край,
Кущевский, Красная решением
Поляна, Мира ул, 38", L=Кущевский
район,
педагогического
совета
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО T=Директор,
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
от
________
2024
года
протокол
№1
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО
Е УЧРЕЖДЕНИЕ
П.Г., OGRN=1022304245710, SNILS=10993988318,
INNLE=2340013096, INN=234004089883, E=cbuo86168@yandex.ru,
Председатель
________
/Е.В.
Ковш/
СРЕДНЯЯ
G=Елена Васильевна, SN=Ковш, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА СРЕДНЯЯ
ПОЛЕВОГО П.Г.
Основание: Я являюсь автором этого документа
Я ШКОЛА № 9 ИМЕНИ Местоположение: место подписания
Дата: 2024-11-02 10:48:19
Foxit Reader Версия: 9.7.2
ПОЛЕВОГО П.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговор о профессиях»
Сроки реализации программы начальное общее образование (1-4 классы)
Возраст обучающихся 7-10 лет
Количество часов: 32 ч
Место курса в учебном плане 0,25 часа в неделю

Программа составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности
«Мир профессий» для 1-4 классов авторы-составители Е.В.Прилипская, Е.Ю.
Сухаревская, 2015 г.

Составитель: старшая вожатая Деева Людмила Валерьевна

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Разговор о профессиях»
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания и
развития, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования, на
основе программы авторского курса внеурочной деятельности «Мир профессий» для 1-4 классов
(авторы-составители Е.В.Прилипская, Е.Ю.Сухаревская). Данный курс является первой ступенькой в
профориентационной работе.
1.

Результаты освоения курса.

В ходе освоения курса внеурочной деятельности достигаются
метапредметные и предметные результаты.
Данная программа позволяет добиваться следующих результатов:

следующие

личностные,

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление
преодолевать возникающие затруднения;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на
проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на
помощь людям, в том числе сверстникам;
- умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с
принятыми в обществе морально-этическими принципами;
- стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия,
готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение
сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой
национальности, с нарушениями здоровья.
Метапредметные результаты:

Регулятивные:
Ученик научится:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов
работ;
- принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных
действий;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои
действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими,
экспериментальными задачами;
- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);
- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их
устранения.
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или
иным знанием и умением по изучаемой теме;
- ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
- адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и
обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
Познавательные:
Ученик научится:
- осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, собственных
наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной,
схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;
- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа,
сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения
рассуждений и выводов;
- наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при
наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;
- использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения
природных явлений;
- осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.
Ученик получит возможность научиться:
- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных
источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
- обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую
(принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);
- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы),
создавать собственные;
- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в
рамках урока или внеурочных занятиях.
Коммуникативные:
Ученик научится:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные
для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения
задач общения;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную
деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам
по общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять
терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к
партнёрам;
Ученик получит возможность научиться:
- оперировать в речи предметным языком - правильно (адекватно) использовать понятия, полно
и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;
- планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела,
распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;
- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы,
желая помочь взрослым и сверстникам;
- уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве,
стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.
- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему
(рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Предметные результаты:
1 класс

- отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать
возникающие затруднения;
- основные сферы профессиональной деятельности человека; основные понятия, признаки
профессий, их значение в окружающем обществе;
- предприятия и учреждения населенного пункта, района;
- оперировать основными понятиями и категориями, основными приемами выполнения
учебных проектов;
-рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

-переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на конкретные
жизненные ситуации;
- выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в
обществе морально-этическими принципами.
2 класс

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на
проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на
помощь людям, в том числе сверстникам;
- стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия;
- преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение
сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми;
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или
иным знанием и умением по изучаемой теме;
- ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
- адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и
обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
3 класс

- стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия;
- преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение
сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми;
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или
иным знанием и умением по изучаемой теме;
- ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
- адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и
обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях;
- владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их
применением к решению информатических и неинформатических задач:
- выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
- проведение полного перебора объектов;
- определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания
объекта с помощью истинных и ложных утверждений.
4 класс

- рациональное использование распространённых технических средств информационных
технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса,
усовершенствование навыков полученных в начальной школе;
- выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
- отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы,
схемы, графы, диаграммы);
- преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и
полноты;
- решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств
информационных технологий.

II. Содержание

программы.

1 класс
Раздел 1. Профессии, связанные с природой (3 ч.)

Введение в тему. Путешествие в мир профессий сельского хозяйства. У бабушки в деревне.
Ловись рыбка. Труженики леса. Хлеб - всему голова.

Раздел 2. Профессии наших мам (2 ч.)

Экскурсия по магазину. Кто работает в библиотеке? Весёлая портняжка. Расти здоровым.
Раздел 3. Профессии наших пап (2ч.)

Строим вместе дом. У кого мастерок, у кого молоток. Весёлый мастерок. Профессия водитель.
Раздел 4. Профессии, связанные с путешествиями (1 ч.)

Куда уходят поезда. Космическое путешествие. Морское путешествие.
2 класс
Раздел 1. Мир профессий (1 ч.)

Многообразие мира профессий. Исследование «Многообразие рабочих профессий».
Раздел 2. Профессии, связанные с природой (2 ч.)

Садовник, дворник. Мастер-цветовод. Знакомьтесь с агрономом. Профессия флорист.
Профессия овощевод.
Раздел 3. Профессии, которые нас охраняют (2 ч.)

Охранник,
второклассники!

полицейский.

Пожарный.

Профессия

«Следователь».

Следствие

ведут

Раздел 4. Профессии, которые нас лечат (1ч.)

Врач скорой помощи. Детский врач - педиатр. Зубной врач.
Раздел 5. Профессии в школе (2 ч.)

Профессия - библиотекарь. Школьная столовая. Почему в кабинете так чисто? Создание
странички портфолио - «Труд в почете любой».
3 класс
Раздел 1. Представление о труде взрослых (1 ч.)

Представление о труде взрослых. Вот у Коли, например, мама - милиционер. «Мама - лётчик?
Что ж такого?»
Раздел 2. Кем работают мои родные? (2 ч.)

Кем работают мои родные? Сочинение «Трудовая гордость моей семьи». Исследование
трудовой истории моей семьи. Семейные династии.
Раздел 3. Эволюция профессий (2 ч.)

Эволюция профессий - как меняются условия труда и трудовые обязанности в век прогресса.
Как рождаются новые профессии. Исчезают ли профессии? «Я бы в летчики пошел - пусть меня
научат...»
Раздел 4. Сложности выбора профессии (3 ч.)

Сложности выбора профессии. Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши,
выбирай на вкус! Сочинение-эссе «Какой профессией я смог(ла) бы овладеть?». Подготовка
презентации «Все профессии важны - все профессии нужны!
4 класс
Раздел 1. В гостях у своего «Я» (2 ч.)

В гостях у своего «Я». Мое «Я» в гостях у других «Я». Великая радость - работа. «Быть нужным
людям.». Сочинение-рассуждение «Самая нужная профессия».
Раздел 2. Правила выбора профессии (3 ч.)

Правила выбора профессии. Творческий проект «Моя будущая профессия». Представление о
себе и проблема выбора профессии. «Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо»).
Оформление странички портфолио «Кем быть?», «Каким быть?». Сочинение «. - это призвание!».
Раздел 3. Профессии без которых не обойтись (2 ч.)

Профессии, без которых не обойтись. Исследование «Необычная творческая профессия».
Исследование «Мои земляки в мире творческих профессий».
Раздел 4. Мир профессий (3 ч.)

Проект «Я и мир профессий». Защита «Профессионального портфолио». Обобщение по разделу
«Мир профессий».

6

1 класс.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Раздел и тема занятия

Форма проведения занятия

Количест
во
часов

Цифровые
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Профессии, связанные с природой (3ч.)

Введение в тему Путешествие в
мир
профессий
сельского
хозяйства

1

2
3

У бабушки в деревне. Ловись
рыбка. Труженики леса
Хлеб - всему голова

1
1

Раздел 2. Профессии наших мам (2 ч.)

Экскурсия по магазину. Кто
работает в библиотеке?
Весёлая
портняжка.
Расти
здоровым

4
5

Всероссийские открытые
уроки - Проектория
ГргоекЮпа.опНпе)
Атлас новых профессий
Гайаз100.ш)

06.09

Готовые уроки по
профориентации
('тоеоЪ^а20Vате.ш)
Всероссийские
открытые
Беседа. Экскурсия. Викторина уроки - Проектория
ГргоекЮпа.опНпе)
Атлас новых профессий
Гайаз100.ш)

20.09

Беседа, наблюдение.
Практикум. Ролевая игра

1

1

Дата
проведени
я
пла фак
н
т

Беседа. Викторина
Эксперимент, игра.
Наблюдение. Практикум
Викторина. Деловая игра

1
Коллективное обсуждение
Ролевая игра. Соревнование

13.09

27.09
04.10

Готовые уроки по
профориентации
('тоеоЪ^а20Vате.ш)

Раздел 3. Профессии наших пап (2 ч.)

Строим вместе дом. У
мастерок, у кого молоток

6

7

Весёлый мастерок.
водитель

кого
1

Практическая работа.
Практикум. Игра

1

Ролевая игра

Профессия

Всероссийские открытые 11.10
уроки - Проектория
(ргоектпа.опНпе)
18.10
Атлас новых профессий
Гайаз100.ш) Готовые
уроки по профориентации
('тоеоЪ^а20Vате.ш)

Раздел 4. Профессии, связанные с путешествиями (1 ч.)

8

Куда уходят поезда. Космическое
путешествие.
Морское
путешествие

Всероссийские открытые
уроки - Проектория
ГргоекЮпа.опНпе)
Атлас новых профессий

1
7
Беседа
Конкурс рисунков
Мини-исследование

Гайаз100.ш) Готовые
уроки по профориентации

25.10

Отметка о
выполнени
и

('тоеоЪ^а20Vате.ш)

8

2 класс

№

Раздел и тема занятия

Раздел 1. Мир профессий (1ч.)

Количест Форма проведения занятия
во
часов

Цифровые
образовательные
ресурсы

Дата
проведения
план факт

Всероссийские
02.09
открытые уроки Проектория
(ргоекЮпа.опЦпе)
Атлас новых
профессий
ГаЙазЮО.ш)

1

Многообразие мира профессий.
Исследование «Многообразие
рабочих профессий»

2

Садовник, дворник. Мастерцветовод. Профессия флорист

1

Раздел 2. Профессии, связанные с природой (2ч.)

3

1

Знакомьтесь
с
агрономом.
Профессия овощевод.

1

Охранник,
Пожарный

1

Раздел 3. Профессии, которые нас охраняют (2 ч.)

4
5

полицейский.

Профессия
«Следователь».
Следствие
ведут
второклассники

1

Готовые уроки по
Виртуальная
экскурсия. профориентации
Исследовательская работа ('тоеоЪ^а20Vате.т)
Ролевая игра, практикум Всероссийские
09.09
Интерактивное
занятие. открытые уроки Творческая работа в парах Проектория
(ргоекЮпа.опЦпе) 16.09
Атлас новых
профессий
ГаЙазЮО.ш)

Познавательная игра

Готовые уроки по
профориентации
('тоеоЪ^а20Vате.т)

23.09
Беседа.
Коллективное Всероссийские
открытые уроки обсуждение
Проектория
Игра-состязание
30.09
(ргоекЮпа.опЦпе)
Атлас новых
профессий
(аЙазЮО.т)
Готовые уроки по
профориентации
('тоеоЪ^а20Vате.т)

Раздел 4. Профессии, которые нас лечат (1 ч.)

6

Врач скорой помощи. Детский
врач – педиатр Зубной врач.

1

9

Мини-исследование.
Групповая работа

Всероссийские
открытые уроки -

07.10

Отметка о
выполнении

Раздел 5. Профессии в школе (2 ч.)

7
8

Профессия
–
библиотекарь. Школьная
столовая
Почему в кабинете так
чисто?
Создание
странички портфолио «Труд в почете любой»

1
1

Ролевая игра
Практикум. Виртуальная
экскурсия
Практикум. Викторина

14.10
Всероссийские
открытые уроки Проектория
21.10
(ргоекЮпа.опЦпе)
Атлас новых
профессий
ГаЙазЮО.ги)
Готовые уроки по
профориентации
('тоеоЪ^а20Vате.т)

3 класс

10

№

Раздел и тема занятия

Форма проведения занятия
Количес
тво
часов

Цифровые
образовательные
ресурсы

Дата
проведения
план факт

Раздел 1. Представление о труде взрослых (1 ч.)

Всероссийские
открытые уроки Проектория
(ргоектпа.опНпе)

04.09

Атлас новых профессий
(айаз100.ш)
Готовые уроки по
профориентации
ГтоеоЪга20Vате.ш)
1

Представление о труде
взрослых. Вот у Коли,
например, мама – милиционер.
Мама - лётчик? Что ж такого?»

1

Электронный музей
профессий Коллективная беседа.
Самостоятельная работа с ПрофВыбор.ру
Ъпр://ргоЫЪог.ш/
текстом. Обсуждение

Раздел 2. Кем работают мои родные? (2 ч.)

11.09

2

Кем работают мои родные?
Сочинение «Трудовая гордость
моей семьи»

Всероссийские
открытые уроки 1

Беседа. Викторина. Миниисследование

11

Отметки о
выполнении

Исследование
трудовой
истории моей семьи. Семейные
династии

3

Практикум.
Исследовательская работа

1

18.09

Раздел 3. Эволюция профессий (2 ч.)

4

Эволюция профессий - как
меняются условия труда и
трудовые обязанности в век
прогресса. Как рождаются
новые профессии

Виртуальная экскурсия
Обсуждение. Миниисследование

1

Всероссийские открытые 25.09
уроки - Проектория
(ргоектпа.опНпе)
Атлас новых профессий
(айаз100.ги)
Готовые уроки по
профориентации
(тоеоЪ^а20Vате.ш)

5

Исчезают ли профессии? «Я бы
в летчики пошел - пусть меня
научат...»

Групповой проект.
Практикум

1

02.10

Электронный музей
профессий ПрофВыбор.ру
Ъпр://ргоЫЪог.т/

Раздел 4. Сложности выбора профессии (3 ч.)

6
7

8

Сложности выбора профессии.
Книгу переворошив, намотай
себе на ус - все работы хороши,
выбирай на вкус!
Сочинение-эссе
«Какой
профессией я смог(ла) бы
овладеть?»
Подготовка презентации «Все
профессии
важны
все
профессии нужны! Защита
творческих проектов

Исследовательская
Деятельность.
Практическая работа

1

1
1

Исследовательская
деятельность
Творческая работа.
Конкурс рисунков

12

09.10
Всероссийские открытые
уроки - Проектория
(ргоектпа.опНпе)
Атлас новых профессий 16.10
(айаз100.ги)
Готовые уроки по
профориентации
(тоеоЪ^а20Vате.ш)

23.10

№

Раздел и тема занятия

Раздел 1. В гостях у своего «Я» (2 ч.)

В гостях у своего «Я». Мое
«Я» в гостях у других «Я»

1

4 класс

Количе Форма проведения занятия
ство
часов

Цифровые
образовательные ресурсы

Беседа.
Практикум. Всероссийские открытые
уроки - Проектория
Творческая работа
(ргоектпа.опНпе)

1

Дата
проведения
план факт
03.09
10.09

Атлас новых профессий
(айаз100.ги)
Готовые уроки по
профориентации
(тоеоЪ^а20Vате.ш)
Электронный музей
профессий - ПрофВыбор.ру
Ъпр://ргоЫЪог.ш/
Великая радость - работа.
Сочинение-рассуждение
«Самая нужная профессия»

2

Тест. Карта интересов
Коллективное обсуждение. Ъпр://рзШо1оса1:ог.сот/
Деловая игра

1

Раздел 2. Правила выбора профессии (3 ч.)

Правила выбора профессии.
Творческий проект «Моя
будущая профессия»

3

Представление о себе и
проблема выбора профессии.
«Секреты» выбора профессии
(«хочу», «могу», «надо»)

4

5

Оформление
портфолио «Кем

1

Исследовательская
деятельность

Всероссийские открытые
уроки - Проектория
(ргоекЮпа.опНпе)
Атлас новых профессий
(айаз100.ш)

Проектная деятельность.
Конкурс Деловая игра, Готовые уроки по
профориентации
практикум
(тоеоЪ^а20Vате.ш)

1

странички
1

Интерактивное занятие
13

Электронный музей
профессий - ПрофВыбор.ру
Ъпр://ргоЫЪог.т/

17.09

24.09

01.10

Отметка о
выполнени
и

быть?»,
«Каким
Сочинение « ...
призвание!»

Тест. Карта интересов
Ъпр://рзШо1оса1:ог.сот/

быть?»
- это

Раздел 3. Профессии без которых не обойтись (2 ч.)

Профессии, без которых не
обойтись

6

1

7

Тестирование. Групповые Всероссийские открытые
исследования Групповые уроки - Проектория
(ргоекЮпа.опНпе)
исследования
Конференция. Дискуссия Атлас новых профессий
(айаз100.ш)

08.10
15.10

Готовые уроки по
профориентации
(тоеоЪ^а20Vате.ш)

1

Электронный музей
профессий - ПрофВыбор.ру
Ъпр://ргоЫЪог.ш/

Исследование
«Необычная
творческая
профессия».
Исследование «Мои земляки
в
мире
творческих
профессий»

Тест. Карта интересов
Ъпр://рзШо1оса1:ог.сот/

Раздел 4. Мир профессий (1 ч.)

22.10

8

Проект «Я и мир профессий».
Защита «Профессионального
портфолио. Обобщение по
теме «Мир профессий»

1

Проектная деятельность
Конференция

14

Электронный музей
профессий - ПрофВыбор.ру
Ъпр://ргоЫЪог.ш/

Литература:

1. Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю. Мир профессий. Программа развивающего курса
внеурочной деятельности. Изд. «ВИТА-ПРЕСС», Ростов-на-Дону, 2015
2. Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий»: Ростов-на-Дону, издательство «С-ИНФО», 2008
3. Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий. Методические рекомендации для учителей
1 - 4 классов. М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2011
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
[Текст] - М.: Изд. «Просвещение», 2011
5. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Изд.«Знание», 2009.
6. Журкова,А.Я. Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального
самоопределения школьников на различных возрастных этапах [Текс ]: учеб, пособие /
Кемерово, 2016
7. Загребина, Г.В. Давай устроим праздник [Текст] / Г.В. Загребина. - Ярославль, 2018
8. Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной... кто же я буду такой? Учебное пособие для
преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 2014
9. Образцова, Т.Н. Ролевые игры для детей / Т.Н. Образцова. - М.: ООО “Этрол”, ООО
“ИКТЦ “ЛАДА”, 2015
10. Большая детская энциклопедия «Выбор профессии». - М.: Изд. «Просвещение», 2017
11. Энциклопедия «Я познаю мир». - М.: Изд. Дрофа, 2009
12. Ульева Е.А. «Профессии. Кем я стану, когда вырасту?» Энциклопедия для малышей. М.:

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».