Кущевский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 им. Полевого П.Г. УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол №1 от 31.08.2023 года Председатель педсовета ____________Е.В. Ковш Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПОЛЕВОГО П.Г. DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET=" БЮДЖЕТНОЕ Краснодарский край, Кущевский, Красная Поляна, Мира ул, 38", L=Кущевский район, T=Директор, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г., ОГРН=1022304245710, СНИЛС=10993988318, ИНН ЮЛ=2340013096, СРЕДНЯЯ ИНН=234004089883, E=cbuo86168@yandex.ru, G=Елена SN=Ковш, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН Васильевна, БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 АЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г. Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания ПОЛЕВОГО П.Г. Дата: 2024-01-22 08:24:48 подпись руководителя ОУ Ф.И.О Foxit Reader Версия: 9.7.2 ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Казачьи игры» Ступень обучения (класс) 1 класс Количество часов 1 часов; в неделю-1 час Учитель Деева Людмила Валерьевна Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся ФГОС НОО и на основе авторской программы Борлуцкой О.А. «Кубанские казачьи игры и забавы для учащихся» рецензия ККИДППО 1. Пояснительная записка Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся ФГОС НОО и на основе авторской программы Борлуцкой О.А. «Кубанские казачьи игры и забавы для учащихся» рецензия ККИДППО 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностным результатом обучения Казачьим играм является формирование: Гражданско-патриотическое воспитание: познавательного интереса к изучению истории Кубанского казачества; Духовно-нравственное воспитание: всесторонне образованной, развитой личности; Эстетическое воспитание: понимания значения культуры Кубанского казачества; чувства гордости за свою малую родину; Трудовое воспитание: уважительного отношения к истории и культуре казаков и других народов; Ценность научного познания: представления о Кубани как неотделимой части России; Средством развития личностных результатов служит учебный материал, нацеленный на: умение формулировать своё отношение к традициям, военному быту, фольклору, историческим личностям Кубани; умение использовать исторические и краеведческие знания для созидательной деятельности. Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий во время занятия; учиться работать по определенному алгоритму. Познавательные УУД: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации; сформировать навыки позитивного коммуникативного общения. Предметными результатами являются: организация отдыха и досуга средствами физической культуры; представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 1 класса должны: иметь представление: о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности; о режиме дня и личной гигиене; о способах изменения направления и скорости движения; о народной игре как средстве подвижной игры; об играх казаков Дона; о соблюдении правил игры. уметь: выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; играть в казачьи игры; выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; соблюдать правила игры. Ожидаемый результат Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни. Обобщение и углубление знаний об истории, культуре казачьих игр. Развитие умений работать в коллективе. Формирование у детей уверенности в своих силах. Умение применять игры самостоятельно. Умение самостоятельно и активно играть в казачьи игры. Приобретение качеств необходимых в повседневной жизни: находчивость, проявление инициативы, быстрое принятие решения, умение быстро находить выход в сложной ситуации. Развитие зрительно-слухового восприятия, тонкой моторики рук, координации движений, чувства ритма. 3. Содержание курса 1.Вводное занятие: знакомство с общими правилами игр, правилами безопасности во время игр. 2.История казачества России. Казачья игра «Лошадки». Знакомство учащихся с возникновением казачества. 3.История казачества Кубани . Игра «Казачата». Знакомство учащихся с возникновением Кубанского казачества. 4.История казачьих игр. Казачья игра «Надень папаху». Знакомство учащихся с традиционными казачьими играми. 5.Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России. Знакомство с атаманом Кубанского казачества, его вклад в развитие России. 6.Казачьи национальные игры. Знакомство с национальными играми казаков. Согласовано Протокол заседания ШМО среднего и старшего звена МБОУСОШ № 9 им. Полевого П.Г. от 29.08.2023 г. № 1 __________Аникеева Г.И. подпись руководителя МО Ф.И.О. Согласовано зам. директора __________Кохан Е.А подпись Ф.И.О. 30.08.2023 г. Согласовано заместитель директора ____________Е.А. Кохан «___» август 2023 года село Красная Поляна Кущевского района Краснодарского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ТУРИЗМ» Ступень обучения (класс) 1 класс Количество часов 34 часов; в неделю-1 час Учитель Деева Людмила Валерьевна Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся ФГОС НОО и на основе авторской программы Борлуцкой О.А. «Кубанские казачьи игры и забавы для учащихся» рецензия ККИДППО Календарно-тематическое планирование ««Казачьи игры» № п/п Содержание (разделы темы) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Вводное занятие. Знакомство с общими правилами игры. Правила безопасности во время игры История казачества России. Казачья игра «Лошадки» История казачества . Игра «Казачата» История казачьих игр. Казачья игра «Надень папаху» Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России Пятнашки. Пятнашки с передачей. Пятнашки с мячом. Пятнашки от земли. Пятнашки от земли с мячом. Казачьи пятнашки Схемы народных подвижных игр Кубанского Казачества. Игры с бегом и уверткой. Игры с прыжками и борьбой . Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Игры и упражнения с метанием, игры с камешками. Игры с мячом. Игры с шарами. Игры без игрушек. Игры со жгутом ,палками. Символические игры. 1 Игры «Кубанский край-земля казачества». Конкурсы «Казак без службы- не казак ». «Казачья удаль» Итоговое занятие. «Календарь диктует праздник!» 1 1 1 1 1 1 1 Дата По плану По факту