Казачьи игры 1 класс

Кущевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 им. Полевого П.Г.

УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол
№1 от 31.08.2023 года
Председатель педсовета
____________Е.В. Ковш

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ПОЛЕВОГО П.Г.
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="
БЮДЖЕТНОЕ
Краснодарский край, Кущевский, Красная Поляна, Мира
ул, 38", L=Кущевский район, T=Директор,
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ
ПОЛЕВОГО П.Г., ОГРН=1022304245710,
СНИЛС=10993988318,
ИНН
ЮЛ=2340013096,
СРЕДНЯЯ
ИНН=234004089883, E=cbuo86168@yandex.ru, G=Елена
SN=Ковш, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН Васильевна,
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
АЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ ИМЕНИ ПОЛЕВОГО П.Г.
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
ПОЛЕВОГО П.Г.
Дата: 2024-01-22 08:24:48

подпись руководителя ОУ Ф.И.О

Foxit Reader Версия: 9.7.2

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Казачьи игры»
Ступень обучения (класс) 1 класс
Количество часов 1 часов; в неделю-1 час
Учитель

Деева Людмила Валерьевна

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной
программы по организации внеурочной деятельности обучающихся ФГОС
НОО и на основе авторской программы Борлуцкой О.А. «Кубанские казачьи
игры и забавы для учащихся» рецензия ККИДППО

1. Пояснительная записка
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной
программы по организации внеурочной деятельности обучающихся ФГОС
НОО и на основе авторской программы Борлуцкой О.А. «Кубанские казачьи
игры и забавы для учащихся» рецензия ККИДППО
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностным результатом обучения Казачьим играм является формирование:
Гражданско-патриотическое воспитание:
познавательного интереса к изучению истории Кубанского казачества;
Духовно-нравственное воспитание:
всесторонне образованной, развитой личности;
Эстетическое воспитание:
понимания значения культуры Кубанского казачества;
чувства гордости за свою малую родину;
Трудовое воспитание:
уважительного отношения к истории и культуре казаков и других народов;
Ценность научного познания:
представления о Кубани как неотделимой части России;
Средством развития личностных результатов служит учебный материал,
нацеленный на:
умение формулировать своё отношение к традициям, военному быту,
фольклору, историческим личностям Кубани;
умение использовать исторические и краеведческие знания для
созидательной деятельности.
Метапредметными результатами является формирование универсальных
учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму.
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —
определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и
оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения
и его реализация; управление поведением партнёра — контроль, коррекция,
оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных
средств коммуникации;
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Предметными результатами являются:
организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития
и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр
и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности
учащиеся 1 класса должны: иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и
повышением физической подготовленности;
о режиме дня и личной гигиене;
о способах изменения направления и скорости движения;
о народной игре как средстве подвижной игры;
об играх казаков Дона;
о соблюдении правил игры.
уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование
правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в казачьи игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
соблюдать правила игры.
Ожидаемый результат
Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа
жизни.
Обобщение и углубление знаний об истории, культуре казачьих игр.

Развитие умений работать в коллективе.
Формирование у детей уверенности в своих силах.
Умение применять игры самостоятельно.
Умение самостоятельно и активно играть в казачьи игры.
Приобретение качеств необходимых в повседневной жизни: находчивость,
проявление инициативы, быстрое принятие решения, умение быстро
находить выход в сложной ситуации.
Развитие зрительно-слухового восприятия, тонкой моторики рук,
координации
движений, чувства ритма.
3. Содержание курса
1.Вводное занятие: знакомство с общими правилами игр, правилами
безопасности во время игр.
2.История казачества России. Казачья игра «Лошадки». Знакомство
учащихся с возникновением казачества.
3.История казачества Кубани . Игра «Казачата». Знакомство учащихся с
возникновением Кубанского казачества.
4.История казачьих игр. Казачья игра «Надень папаху». Знакомство
учащихся с традиционными казачьими играми.
5.Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России. Знакомство с
атаманом Кубанского казачества, его вклад в развитие России.
6.Казачьи национальные игры. Знакомство с национальными играми казаков.

Согласовано
Протокол заседания ШМО
среднего и старшего звена
МБОУСОШ № 9 им. Полевого П.Г.
от 29.08.2023 г. № 1
__________Аникеева Г.И.
подпись руководителя МО Ф.И.О.

Согласовано
зам. директора
__________Кохан Е.А
подпись

Ф.И.О.

30.08.2023 г.

Согласовано
заместитель директора
____________Е.А. Кохан
«___» август 2023 года

село Красная Поляна Кущевского района Краснодарского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
«КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ТУРИЗМ»
Ступень обучения (класс) 1 класс
Количество часов 34 часов; в неделю-1 час
Учитель Деева Людмила Валерьевна
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной
программы по организации внеурочной деятельности обучающихся ФГОС
НОО и на основе авторской программы Борлуцкой О.А. «Кубанские казачьи
игры и забавы для учащихся» рецензия ККИДППО

Календарно-тематическое планирование ««Казачьи игры»
№ п/п Содержание (разделы темы)
1

2
3
4
5

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Вводное занятие. Знакомство с общими
правилами игры. Правила безопасности во
время игры
История казачества России. Казачья игра
«Лошадки»
История казачества . Игра «Казачата»
История казачьих игр.
Казачья игра «Надень папаху»
Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в
развитие России Пятнашки. Пятнашки с
передачей. Пятнашки с мячом. Пятнашки
от земли.
Пятнашки от земли с мячом. Казачьи
пятнашки
Схемы народных подвижных игр
Кубанского Казачества.
Игры с бегом и уверткой.
Игры с прыжками и борьбой .

Кол-во
часов
1

1
1
1
1

1
1
1
1

Игры и упражнения с метанием, игры с
камешками.
Игры с мячом. Игры с шарами.
Игры без игрушек.
Игры со жгутом ,палками.
Символические игры.

1

Игры «Кубанский край-земля казачества».
Конкурсы «Казак без службы- не казак ».
«Казачья удаль»
Итоговое занятие. «Календарь диктует
праздник!»

1
1

1
1
1
1

1

Дата
По плану По факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».